Традиционный способ изучения иностранного языка
Вторник, Июль 7, 2009 23:19Способ - Традиционный
По материалам «Стань полиглотом или секреты успешного изучения языков», Ермаков А.
Это наиболее простой, но и наименее эффективный способ.
На листе или в тетради выпишите в столбик 20-25 новых слов и единиц речи; слева — на иностранном языке, справа — их перевод на родной язык. Приступая к работе, дайте себе четкую установку — запомнить все слова надолго или навсегда. Успех запоминания во многом зависит от сосредоточения внимания, старания, волевого усилия. Во время занятия концентрация внимания и напряжение умственных сил играют важнейшую роль. Такое состояние наступает не сразу, а через некоторое время — период «врабатывания». Сосредоточенность сознания, выражающаяся в активности учащегося, способствует более легкому запечатлению изучаемого материала в памяти.
Внимательно, вдумчиво прочитайте весь список построчно (т. е. слово с переводом) от начала до конца. Прочитайте список еще раз. Сделайте перерыв на 10 минут, займитесь при этом чем-нибудь другим. Затем, закрыв левый столбик, постарайтесь по переводу восстановить вслух звучание и представить написание иностранного слова.
Если вначале это будет плохо удаваться, не думайте долго над каждым словом, а переходите к следующему. Подойдя к концу списка, вновь сделайте 5-минутный перерыв и по окончании его опять прочитайте два раза подряд весь список, отдельно заостряя внимание на тех словах, которые вы не смогли воспроизвести с первого раза. Опять прервитесь и затем вновь попытайтесь восстановить слова, как в первый раз. Проделывайте так до тех пор, пока не восстановите безошибочно все слова списка. (Однако прекратите на время заучивать, если почувствуете утомление.)
При воспроизведении опирайтесь на слова родного языка, так как в этом случае вы увеличиваете свой активный запас, в то время как при опоре на иностранные слова накапливается лишь пассивный запас слов. За один раз можно запомнить строго ограниченное количество слов. Даже небольшое его увеличение ведет к резкому возрастанию забывания.
Чтобы увеличить объем запоминаемого материала, нужно делать как можно длиннее саму единицу информации: 5 фраз, содержащих по 5 новых слов в каждой, запоминаются значительно продуктивнее, чем 25 слов, взятых по отдельности. Запомнив 10 фраз с пятью новыми словами в каждой, вы запоминаете не только 10 единиц информации, но и фактически — сразу все 50 новых слов. Поэтому очень эффективно связывать слова в блоки-предложения и запоминать их целыми блоками.
После процесса запоминания нужно непременно сделать паузу и разгрузить мозг от умственной работы. По окончании заучивания в памяти несколько часов идет неосознаваемое повторение. И если в этот период нагружать память запоминанием новой порции слов, то ранее изученное может стереться.
Также нет необходимости постоянно повторять слова сразу после заучивания, когда они уже усвоены. Это неэффективно: при таком повторении прерывается естественный цикл закрепления информации в мозгу. Надо определить границы паузы, в течение которой нежелательно воспринимать новую информацию с ее последующей переработкой.
Напомню, что первое заучивание надо проводить с перерывом на 10 минут, и так — до первого безошибочного воспроизведения. Количество повторов, необходимых для полного запоминания, 20-25 единиц информации при работе, в таком режиме будет минимальным и составит 4-5 раз.
В промежутке от 10 минут до 24 часов процессы нашей памяти стабилизируются. Именно в этот период наиболее эффективно повторение уже усвоенного. Если период увеличивать, то для закрепления потребуется уже большее количество повторений. Первое повторение выученного списка надо сделать через 7-10 часов, затем через каждые 24 часа. Всего необходимо повторить выученные слова 4 раза, то есть по одному разу в день в течение четырех дней после заучивания.
При повторении гораздо полезнее воспроизводить слова в произвольном порядке, а не в том, в каком они были выучены (например, с конца списка до начала).
Наиболее прочное запоминание обеспечивает так называемое сверхзаучивание. Оно состоит в том, что после первого безошибочного воспроизведения всех слов повторить их нужно еще половинное число раз, то есть в целом сделать в два раза меньше повторений, чем количество повторений, необходимых для полного заучивания. При сверхзаучивании число повторений следует разбить на интервалы длительностью до 24 часов, а значит, фактически повторять список раз в сутки.
Оставьте свой ответ
Вы должны войти для того, чтобы ответить.