Французская косметика - L’Or?al, история, бренды
Вторник, Октябрь 21, 2008 14:11Французская компания L’Or?al возникла в 1907, когда Эжен Шюеллэ, молодой французский химик эльзасского происхождения, разработал формулу синтеза, позволяющей перекрасить волосы.
Молодой ученый устроился в лабораторию центральной аптеки Франции. Это место давало Шюэллэ боль??ие возможности для химического творчества, и очень скоро его жена смогла испытать новую краску. После удачного тестирования Шюэллэ ре??ил предложить новинку под названием L’Aureale (так сначала называлась L’Or?al) своему знакомому парикмахеру. Когда парикмахер заказал новую партию краски, встал вопрос о производстве, которое разместилось непосредственно в двухкомнатной квартире Шюэллэ: столовая играла роль демонстрационного зала, спальня – лаборатории. По ночам Эжен сме??ивал краску, а утром сбывал ее парикмахерам.
30 июля 1909 было образовано французское Общество безобидных окрасок для волос совместно с Андрэ Спери, бухгалтером и служащим предприятия спиртных напитков, который имел средства для инвестирования идеи Шюэллэ. В 1939 общество становится АО и тогда берет имя L’Or?al. Год 1928 отмечает приобретение Общества французского Мыла, созданное в 1920 в Clichy, известнее под именем своей марки Monsavon. Она символизирует вход L’Or?al в товары массового потребления.
Сейчас L’Or?al – один из крупней??их в мире производителей косметики с оборотом более 14 млрд евро (данные за 2003 год). Это вторая по стоимости компания во Франции после нефтяного гиганта Total Fina Elf. 53,7% акций L’Or?al принадлежат компании Gesparal, контрольным пакетом которой владеют наследники основателя L’Or?al – семья Бетанкур. На L’Or?al работает 51 тыс. сотрудников в 130 странах. За последние 10 лет продажи L’Or?al выросли в 2,5 раза, а количество сотрудников – в 1,5 раза. 85% оборота компании формируется за пределами Франции, а 50% – за пределами Европы. На США приходится почти 30% оборота, около 13% – на Японию.
L’Or?al работает в четырех областях косметического рынка: средства для волос, декоративная косметика, средства по уходу за кожей и парфюмерия. L’Or?al Group принадлежат такие всемирно известные марки, как L’Oreal Paris, Garnier, Maybelline, L’Or?al Professionnel, Redken, Lanc?me, Biotherm, Parfums Giorgio Armani, Cacharel, Ralph Lauren, Helena Rubinstein, Vichy. Продукция представлена примерно в 150 странах.
Крупные пакеты акций L’Or?al принадлежат семье Лилиан Беттанкур (27.5 %), еще 26.4 % — компании Nestl?. Главный управляющий — Линдсэй Оуэн-Джонс.Дочь Эжена Шуэллера Лилиан Бетанкур, унаследовав??ая империю L’Oreal, – одна из самых богатых женщин мира (11 место в списке самых богатых людей по версии журнала Forbes в 2003 году). Ее личное состояние Forbes оценивает в $18,8 млрд.
Французская косметика L’Oreal включает множество популярных марок косметики, духов и средств по уходу за кожей и волосами (в том числе L’Oreal Paris, Garnier, Maybelline New York, Cacharel, Giorgio Armani Parfums and Cosmetics, Guy Laroche, Lancome, Paloma Picasso, Vichy, La-Roсhe-Posay и др.). Также компания ведёт значительные исследования в области дерматологии, фармацевтики и нанотехнологий.
Общая численность персонала — свы??е 52 000 человек.
В 2005 финансовом году выручка L’Oreal выросла на 6,5 % и достигла 14,53 млрд евро. Чистая прибыль увеличилась на 10,3 % до 1,639 млрд евро.
В 1987 L’Oreal и 3 Suisses основали Клуб Создателей Красоты, специализирующийся на дистанционных продажах косметических товаров.
Под патронажем компании L’Oreal в Торонто два раза в год проводится канадская неделя моды L’Oreal Fashion Week. На неделе моды свои коллекции одежды представляют североамериканские и европейские дизайнеры одежды. В 2008 году в L’Oreal Fashion Week впервые была представлена коллекция одежды российского дизайнера Макса Черницова.
В 2005 году впервые бренд L’Oreal Paris обращается к мужской аудитории и выпускает мужскую линию Men Expert, состоящую из 9 продуктов. Генеральный управляющий Николя ??еронимус (Nicolas Hieronimus) сообщил на пресс-конференции, что группа начала знакомство с рынком мужской косметики с линии ухода за волосами Elvive, а новая линия по уходу за кожей ознаменует определенную стратегию компании в данном секторе рынка: «Мы осознали потенциальные возможности рынка мужской косметики, на??а задача – стать его частью».
Рекламная кампания обыгрывает слоган продукции L’Oreal Paris для женщин («Потому что я этого достойна»), и слоган для мужчин звучит так: «Потому что они тоже этого достойны». В состав Men Expert войдут матирующий уход для лица, , средства для снятия усталости кожи, средства против морщин и против старения кожи, а также стандартные средства для очищения кожи и бритья. ??х основой станет комплекс Active Defense System с экстрактом листьев мяты.
©Langues, 2008
Один ответ на “Французская косметика - L’Or?al, история, бренды”
Оставьте свой ответ
Вы должны войти для того, чтобы ответить.
чубака
Октябрь 24th, 2008 0:36
классная статья! увлекает