I. Выучите слова и выражения, необходимые для выполнения заданий.

He is on the wrong side of sixty Ему уже за шестьдесят Dance Танцевать
Enjoy Наслаждаться, любить Sleep Спать
I enjoy quiet Saturday evenings Я очень люблю тихие субботние вечера Delivers lectures Читает лекции
Discussing our everyday affairs Обсуждая наши повседневные дела The head of the family Глава семьи
Something delicious Что-нибудь вкусное To relax Отдохнуть
Grandmother Бабушка To visit or receive friends Навещать или принимать друзей
Grandfather Дедушка Relations Родственники
Father Отец Nobody is in a hurry Никто не торопится
Mother Мать A friendly family Дружная семья
Sister Сестра A family of her own Своя семья
Brother Брат A scientist Ученый
Cousin Кузен To retire Уйти на пенсию
Cousine Кузина Works part-time Работать неполный рабочий день
Married Женатый, замужем Keeps house Ведет домашнее хозяйство
Husband Муж University Университет
Wife Жена Student Студент
Child Ребенок Faculty Факультет
Children Дети Senior formers Старшеклассники

  Задание 1. Прочитайте следующий диалог. Прослушайте его. Выучите диалог наизусть

Monica, George

  • Where do you have the chocolate?

  • Well, I’m sorry, they haven’t got any chocolate.

  • Oh, come on, they must have chocolate, they always do.

  • Sometimes they’ve got sweets, but not at this garage. Ask him yourself if you don’t believe me!

  • It’s not that I don’t believe you, it’s just I have a sweet tooth and usually they have something to nibble.

  • Well, all they’ve got here is this sticker, and this little box.

  • Are you joking? This is chocolate.

  • You don’t say. What a surprise.

  • You’re a real darling, thanks very much. Now that I have my sweets, we can go to the Cathedral.

  • Где у тебя шоколад?

  • А, извини, у них нет шоколада.

  • Ну же, у них должен быть шоколад, он всегда у них есть.

  • Иногда у них бывают сладости, но не этой заправке. Спроси сама, если мне не веришь.

  • Нет, я тебе верю. Просто я сластена, а обычно у них есть что пожевать.

  • Ну, все, что у них здесь есть – это вот эта наклейка и эта маленькая коробочка.

  • Ты шутишь? Это шоколад.

  • Что ты говоришь? Вот так сюрприз.

  • Большое спасибо, ты очень мил. А теперь, когда у меня есть сладости, мы можем ехать смотреть Собор.

 II. Совершенствуем разговорную речь

Когда вы что-то предлагаете.

Would you like…? Не хотите ли…?

Когда вы приглашаете что-то сделать.

Would you like to… Не хотите ли…?

После частицы «to» в данном случае должен следовать глагол.

Когда вы хотите показать предпочтение.

I’d (would) rather… Я бы лучше…
I’d (would) sooner… Я бы скорее…

Если хотите попросить о помощи или получить информацию

Could you…? Не могли бы вы…?
Can you…? Вы не …?
Would you mind + форма герундия …? Не могли бы вы…?Используется в обращениях к незнакомым людям.

Если хотите спросить разрешения

May I…? Могу я…?
Can I…? Могу я…?
Do you mind if…? Вы не возражаете если …

Если что-то предлагаете, и сами хотите принять в этом участие

Let’s … Давайте…
Let’s not… Давайте не…
What about + герундий? Что если
What about you (them) …? А как на счёт вас (их)…?

Вежливые формы отказа

I’m afraid… Боюсь, что…

Вежливый ответ на чьё-либо извинение

It doesn’t matter… Ничего страшного …
Never mind… Не беда…

Задание 2. Вы предлагаете друзьям потанцевать. Как бы Вы предложили? Используйте выражения, выученные Вами сегодня.

танцевать

Let’s dance?

Давайте потанцуем?

пойти в кафе
уехать домой
отдыхать
пойти в лес

Задание 3. Там, где это необходимо, исправьте ошибки в написании форм глаголов простого настоящего времени, рядом запишите исправленные предложения

Robin always mow (косить) the grass

 Robin always mows the grass

Monica like chocolate.

 Monica likes chocolate

Jim and Helen gets up at seven o’clock every morning.

 Jim and Helen get up at seven o’clock every morning.

Sandra pushs the door open.

Sandra pushes the door open

Jim always bakes the biscuits

 Jim always bakes the biscuits.

I go by train every morning.

 I go by train every morning

Robin watch TV.

 Robin watches TV

Many people plays tennis.

 Many people play tennis.

 Употребление Present Indefinite

Повторите формы Present Indefinite

я играю — I play

он играет — he plays

я не играю — I do not play

он не играет — he does not play

Ты играешь? — Do you play?

Он играет? — Does he play?

Present Indefinite употребляется, когда действие является постоянным, обычным или повторяющимся с разной частотностью:

I usually get up at 7. Я обычно встаю в 7.

В подобных предложениях могут употребляться любые обстоятельства времени с таким значением.

Например:

always обычно
every day каждый день
often часто
once a month раз в месяц
sometimes иногда
seldom редко
daily ежедневно

Present Indefinite употребляется, когда сообщают о привычках или обычаях:

The Muslims do not eat pork. Мусульмане не едят свинину.
My father never wears a tie. Мой отец никогда не ходит в галстуке.

Present Indefinite также употребляется, когда действие или умение имеет характеристику: 

My sister swims very well. Моя сестра очень хорошо плавает.
My brother eats too much sweets. Мой брат ест слишком много сладкого
Our teacher speaks good English Наша учительница хорошо говорит по-английски

Present Indefinite употребляется, когда о человеке сообщаются какие-либо сведения:

Tom lives in London. Том живёт в Лондоне.
Не works in a restaurant and collects butterflies. Он работает в ресторане и коллекционирует бабочек.
Ann studies at Harvard. Энн учится в Гарварде.

Present Indefinite употребляется в тех случаях, когда выражается мнение, отношение:

I love you! Я тебя люблю!
I hate cold. Я ненавижу холод.
I don`t like jazz. Я не люблю джаз

Present Indefinite употребляется, если сообщаются объективные или общеизвестные факты:

There are about 300 children in the school. В школе учится 300 человек.
It`s hot today. Сегодня жарко.
This car belongs to our neighbours. Эта машина принадлежит нашим соседям. = Эта машина наших соседей.

Present Indefinite употребляется для выражения будущего действия с глаголами движения:

go, arrive, come, leave

My father goes to London next week Мой отец едет в Лондон на следующей неделе
The train leaves at 10°°. Поезд уходит в 10 часов

Present Indefinite употребляют в рассказах, рекламе, в кратком изложении книги или фильма:

Present Indefinite употребляется:

  1. в пословицах и поговорках (Haste makes waste. — Поспешишь — людей насмешишь)
  2. когда рассказывают анекдоты, шутки
  3. в спортивном комментарии — для передачи быстрых действий
  4. для сообщения научных фактов
  5. в заголовках газет для передачи событий в прошлом

 Задание 4. Прочитайте следующий диалог. Прослушайте звуковой файл. Ваша задача – написать тот диалог, который произносит диктор. Для облегчения выполнения задания, Вам дан перевод данного диалога. Используйте словарь. Проверьте себя, выделив столбец справа.

— Что повара делают? Они моют тарелки?- Нет, они не моют тарелки. Они готовят.

— Что дети делают? Они плачут?

— Нет, они не плачут. Они спят.

— Что люди делают? Они готовят?

— Нет, они не готовят. Они бреются.

— Что дети делают? Они спят?

— Нет, они не спят? Они плачут.

— Что собаки делают? Они пьют молоко?

— Нет, они не пьют молоко. Они кушают кости.

— Что женщины делают? Они проветривают комнату?

— Нет, они не проветривают комнату. Они печатают письма.

— Что дети делают? Они смотрят на картину?

— Нет, они не смотрят на картину. Они делают свою домашнюю работу.

— Что женщины делают? Они подметают пол?

— Нет, они не подметают пол. Они моют тарелки.

— Что птицы делают? Они сидят на дереве?

— Нет, они не сидят на дереве. Они летают над рекой.

— Что мужчина и женщина делают? Они ждут автобус?

— Нет, они не ждут автобус. Они шагают по мосту.

— Что мужчина и женщина делают? Они шагают по мосту?

— Нет, они не шагают по мосту. Они ждут автобус.

— Что мальчик и девочка делают? Они взбираются на дерево?

— Нет, они не взбираются на дерево. Они прыгают со стены.

-What are  the cooks doing? Are they washing dishes?-No, they aren’t washing dishes. They are cooking.

-What are  the children doing? Are they crying?

-No they aren’t  crying. They are sleeping.

— What are  the  men doing? Are they cooking?

— No the they aren’t cooking. They are shaving.

-What are the children doing? Are they sleeping?

No they aren’t sleeping. They are crying.

-They are the dogs doing? Are they drinking milk?

— No they aren’t drinking milk. They are eating bones.

— What are they the women doing? Are they airing the room?

— No they aren’t airing room. They are tapping letters.

-What are the children doing? Are they looking at the picture?

-No they aren’t looking at the picture.

They are doing their home work homework.

-What are the women doing? Are they sweeping the floor?

— No they aren’t sweeping the floor. They are washing dishes.

— What are the birds doing? Are they sitting on a tree?

— No they aren’t sitting on a tree. They are flying over the river.

—What are the man and woman doing? Are they waiting for a bus?

-No they aren’t waiting for a bus. They are walking on the bridge.

-What are they man and women doing? Are they walking on over the bridge?

-No they aren’t walking over the bridge. They are waiting for a bus.

-What are the boy and the girl doing? Are they climbing on a tree?

-No they aren’t climbing a tree. They are jumping off the wall.

Have got

С помощью have или чаще – have got в разговорном английском можно выразить, что кто-то чем-то владеет или имеет:

Jim and Helen have got two children. У Джима и Хелен двое детей.

“Have” обычно употребляется в краткой форме:

Sometimes they’ve got sweets. Иногда у них есть сладкое.

Отрицательная форма образуется прибавлением not (n’t):

They haven’t got any chocolate. У них вообще нет шоколада.

Форма третьего лица – has (в сокращенном виде ‘s).

Внимание: при отрицании обычно употребляется any («совсем не…»), а в утвердительных предложениях – some («некоторое количество»), если речь идет о неисчисляемых предметах.

Задание 5. Составьте предложения, используя has или has got при утверждении или отрицании

1. George and Monica/car

2. George and Monica/any petrol

3. Monica/some chocolates

4. The Greens/dishwasher

5. The 5th pump/any petrol

6. Jim/blue eyes-he/no beard

7. I/new umbrella

8. The Fishers/no lawn mower – but the Greens/one

Задание 6. Прочитайте следующий рассказ. Переведите его на русский язык

We are a large and friendly family. There are six of us grandfather, grandmother, father, mother, my younger sister and I.

I have an elder sister, too, she is 22 years old, but she does not live with our family. She is married. She has a little family of her own: a husband a child – a two-year old boy.

Our grandfather is a scientist. He is on the wrong side of sixty, but he does not want to retire. He works at the university. He works part-time. He goes to the university two or three times a week and delivers lectures to students and does scientific work. On the days when he is at home, he works in his study, preparing for his lectures and writing a book.

Мы – большая и дружная семья.Нас шестеро: дедушка, бабушка, папа, мама, моя младшая сестра и я.

У меня есть также старшая сестра, ей 22 года, но она не живет с нашей семьей. Она замужем.

У нее есть маленькая семья: муж и ребенок – двухлетний мальчик.

Наш дедушка – ученый. Ему уже за шестьдесят, но он не хочет уходить на пенсию. Он работает в университете. Он работает неполный рабочий день. Он ходит в университет два или три часа в неделю и читает лекции студентам и делает научную работу. В день, когда он дома, он работает в своем кабинете, готовится