I. Выучите слова и выражения, необходимые для выполнения задания.
ausfüllen | заполнять | Füllen Sie das bitte aus! | Заполните это, пожалуйста! |
das Formular | бланк, формуляр | Füllen Sie das Formular aus! | Заполните бланк! |
Geburts- | рождение (в сложных словах) | Wie ist IhrGeburstname? | Какова Ваша девичья фамилия? |
der Vorname | имя | Mein Vorname ist Michael. | Мое имя (меня зовут) Михаэль. |
der Famielenstand | семейное положение | Wie ist Ihr Familienstand? | Каково Ваше семейное положение? |
das Datum | дата | Ihr Geburtsdatum, bitte! | Ваша дата рождения! |
der Ort | место | Mein Wohnort ist Riga. | Мое место жительства – Рига. |
die Staatsbürgerschaft | гражданство, подданство | Wie ist Ihre Staatsbürgerschaft? | Ваше гражданство? |
der Reisepaß | заграничный паспорт | Das ist meinReisepaß. | Вот мой заграничный паспорт. |
die Unterschrift | подпись | Ihre Unterschrift, bitte! | Вашу подпись, пожалуйста! |
alles | всё | Verstehen Sie alles? | Вы всё понимаете? |
schreiben – schrieb – geschrieben | писать | Schreiben Sie Ihren Namen! | Напишите свою фамилию! |
richtig | правильно | Ist das richtig? | Это правильно? |
wann | когда | Wann kommen Sie? | Когда Вы придете? |
geboren sein | родиться | Wann sind Sie geboren? | Когда Вы родились? |
wen | кого | Wen verstehen sie nicht? | Кого Вы не понимаете? |
II. Совершенствуем разговорную речь:
- „wen“ – «кого» является вопросительным словом к существительному в винительном падеже, выражающему одушевленный предмет:
Wen stellen Sie vor? | Кого Вы представляете? |
- Русскому глаголу «родиться» соответствует в немецком языке выражение geboren sein. В предложении глагол sein согласуется с подлежащим, а geboren стоит в конце предложения:
Wann sind Sie geboren? | Когда Вы родились? |
Ich bin im Jahre 1980 geboren. | Я родился в 1980 году. |
3. Запомните следующие способы словосложения существительных:
а – сложение слов без соединительного элемента
die Reise (путешествие) + der Paß (паспорт) = der Reispaß
wohnen + der Ort = der Wohnort
б – с помощью соединительных элементов –(e)s, -(e)n
die Geburt + der Tag = der Geburtstag
die Geburt + das Datum = das Geburtsdatum
die Familie + der Name = der Familienname (фамилия)
Задание 1. Какой вопрос надо задать, чтобы получить следующий ответ. Проверьте себя, выделив пустые строчки.
Ich bin 28 Jahre alt.
Dieter ist Arzt von Beruf.
Das ist Frau Scholz.
Mein Vorname ist Frank.
Ich bin im Jahre 1949 geboren.
Nein, ich bin ledig.
|
III. Изучаем грамматику
- Мы с Вами уже проходили, что такое неотделяемые и отделяемые приставки, также, какие приставки относятся к ним. Ударение у глаголов с отделяемой приставкой падает на саму приставку. Их особенность заключается в том, что в ряде случаев – в частности, в настоящем времени и повелительном наклонении – приставка отделяется от глагола и ставится в конце предложения:
ausfüllen | Ich fülle das Formular aus. | Füllen Sie es aus! |
vorstellen | Ich stelle Dieter vor. | Stellen Sie Dieter vor! |
Задание 2. Определите, какой ответ следует дать на данные вопросы (например: 1 – с).
|
- Недавно мы изучали артикли. Вы помните, что существуют определенные и неопределенные артикли. А также артикли подразделяются по родам. Если Вы не помните этого, то повторите, пожалуйста, второй урок.
Сегодня мы изучим склонение артиклей в винительном падеже (аккузатив).
Единственное число | Множ. ч. | ||||||
мужской род | средний род | женский род | |||||
Nom. | der | ein
mein |
das | ein
mein |
die | eine
meine |
die
meine |
Akk. | den | einen
meinen |
das | ein
mein |
die | eine
meine |
die
meine |
Как Вы видите, кроме единственного числа мужского рода все артикли в именительном и винительном падеже совпадают. Сами существительные, как правило, никаких окончаний не принимают, за исключением:
Akkusativ:
den Namen, der Kollegen, den Studenten, den Herrn.
Винительный падеж, как Вы знаете, отвечает на вопросы wen? «кого», was? «что» и выражает обычно прямое дополнение (то есть дополнение без предлога):
Ich verstehe den Freund nicht. | Wen verstehen Sie nicht? |
Ich fülle das Formular aus. | Was füllen Sie aus? |
Задание 3. Вставьте правильно слова. Проверьте себя, выделив зеленые ячейки:
a – mein, meine, Ihr, Ihre _______ Bruder wohnt in Leipzig.
Das ist ______ Schwester.
Wie alt ist ______ Vater?
Arbeitet _______ Mutter in Köln?
______ Freunde sind Studenten.
Wo studiert ______ Sohn?
Ist das _____ Kollege?
b – bin, bist, ist, sind ______ Sie ledig?
Er ____ verheiratet.
Das _____ richtig.
Ich _____ 21 Jahre alt.
Wann _____ du geboren?
Was _____ Ihre Schwester von Beruf?
_______ du Lehrerin?
c – wie, wo, wann, woher, was ______ kommen Ihre Kollegen? Aus Moskau?
_______ arbeitet Ihre Schwester?
_______ füllen Sie aus?
________ ist Ihr Vorname?
_______ ist er geboren? – Im Jahre 1978.
_______ alt sind Sie?
_______ studierst du?
|
3. На прошлом занятии Вы изучали количественные числительные. Сегодня изучим, как правильно произносить даты. Произношение чисел и дат разное (то есть, число 1956 и дата 1956 год будут произноситься по-разному).
Чтение числительных, обозначающих даты, имеет свои особенности, а именно:
сначала читается количество сотен (двухзначным числом), а потом единицы и десятки (как обычно):
Даты:
1980 | neunzehnhundertachtzig |
1965 | neunzehnhundertfünfundsechzig |
2004 | zweitausendvier |
То есть, возьмем, к примеру, дату 1980. Произносим по следующей схеме: 19 – 100 – 80, то есть neunzehn – hundert – achtzig.
1965: 19 – 100 – 65. На немецком языке: neunzehn – hundert – fünfundsechzig.
здравствуйте! хочу выразить Вам свою благодарность. Я педагог немецкого языка. Мне было очень интересно эти методы обучения. Я буду использовать опубликованные Вами методы на своих уроках. Спасибо. И хотела бы получать еще такие современные коммуникативные методы обучения по немецкому языку по другим модулям.