I. Выучите слова и выражения, необходимые для выполнения заданий. 

Announcer диктор architect архитектор
security guard охранник secretary  секретарь
salesperson продавец (мужчина или женщина) salesman продавец (мужчина)
sales manager старший продавец receptionist работник приёмной
police officer полицейский lawyer юрист
nurse медсестра flight attendant бортпроводник
hairstylist парикмахер engineer инженер
(tour) guide гид doctor врач
disc jokey   диск жокей chef  шеф-повар
carpenter плотник airline авиалиния
radio station радиостанция (fast-food) restaurant ресторан (быстрого питания)
office офис, контора department store универмаг
(construction / electronics) company (строительная /электронная) компания high school средняя школа
build строить instruction обучение
leave уезжать, покидать, оставлять get up вставать
go to work идти на работу get (home) приходить, добираться (домой)
stay up долго не ложиться спать watch смотреть, наблюдать
teach учить, обучать late поздно
wake up просыпаться then затем, потом
average средний, обычный pretty (late) довольно (поздно)
go to school идти в школу cook готовить
go to bed ложиться спать care for ухаживать за

  Задание 1. Прослушайте следующий диалог.

Напишите диалог. Проверьте себя, выделив недостающие слова. Обратите внимание на перевод:

— Ты можешь заварить чай, Джон?

— Да, конечно могу, Мэри.

— В этом чайнике есть вода?

— Да, есть.

— Где чай, дорогая?

— Он вот здесь, за заварочным чайником.

— Ты видишь его?

— Я вижу заварочный чайник, но я не вижу чая.

— Вот же он! Прямо перед тобой!

— Ах, да, теперь вижу.

— Где чашки для чая?

— Стоят в буфете.

— Ты их нашел?

— Да. Вот они.

— Давай скорее, Джон! Чайник кипит!

— Can you make the tea, John?

— Yes, of course I can, Mary.

— Is the any water in this cattle?

— Yes, there is.

— Where is the tea, dear?

— It’s over there, behind the teapot.

— Can you see it?

— I can see the teapot, but I can’t see the tea.

— Where it is! It’s in front of you.

— Ah! Yes. I can see it now.

— Where are the teacups?

— There are some in the cupboard.

— Can you find them?

— Yes. Here they are.

— Hurry up, John. The cattle is boiling!

 II. Совершенствуем разговорную речь

Разберем различия между словами останавливаться / остановиться (прекратить делать что-либо / в каком-либо месте / у кого-либо)

to stop

  1. останавливаться / остановиться / прекратиться:
Do the buses stop here? Автобусы останавливаются здесь?
My watch has stopped Мои часы остановились
The rain has stopped Дождь прекратился

 

  1. прекратить выполнять действие, если с герундием:
She stopped reading Она перестала читать (прекратила чтение)

 

  1. остановиться (чтобы выполнить какое-то действие), если с инфинитивом:
They stopped to rest Они остановились (чтобы) отдохнуть

to stay

остановиться (в гостинице / на ночлег / у кого-либо); используется в форме Continuous Present:

I am staying at my mother’s  Я остановился у мамы
Where are you staying? Где вы остановились?
We are staying at the hotel. Мы остановились в гостинице
She is staying at her relatives’ Она остановилась у родственников

  III. Грамматика

Как Вы уже знаете, формальным признаком имени существительного в английском языке является артикль – определенный (the Definite Article) the  и неопределенный  (the Indefinite Article) a (an).  Вопрос о том, какой артикль употребить в том или ином случае, решается с учетом формы существительного (единственное или множественное число), его значения (собственное или нарицательное, исчисляемое или неисчисляемое, конкретное или абстрактное), а также конкретной ситуации.

Форма неопределенного артикля a [э] употребляется перед словами, начинающимися с согласного звука:  a table [э‘teibl],  a book [э‘buk].

Форма a употребляется также перед некоторыми словами, которые начинаются с гласной буквы, однако произносятся, начиная с согласного  звука:  a university [э‘ju:ni’vэ:siti]  (но: an umbrella [эn   m’brэlэ], a European [э,juэrэ‘pi:эn], не забывайте, что первый звук в словах ‘university’ и ‘European’ [ j ]  является согласным.

 Форма неопределенного артикля an [эn]  употребляется перед словами,  начинающимися с гласного звука: an orange [эn ‘оrind ],  an Italian [эn i’tэ liэn], an arm [эn ‘a:m].

Перед словами, начинающимися с буквы ‘h ’, употребляется артикль an, когда  h   не читается, поскольку первый звук в таких словах является гласным, и артикль a, когда h  читается: an hour [эn ‘auэ],  но  a hunter [э ‘h  ntэ].

Перед аббревиатурами, произносимыми  как отдельные буквы и начинающимися с  A, E, F, H, I, L, M, N, O, R, S, X,  употребляется форма  an:

an MP [эn ‘em’pi:]; an FBI agent [эn ‘ef’bi:’ai…].

Перед аббревиатурами, произносимыми как слова, употребляется форма a:  a  NATO general [э ‘neitou …],  a FIFA official [э ‘fi:fэ …].

Определенный артикль the произносится:

1) [ э] перед словами, начинающимися с согласного звука: the table [  э ‘teibl],  the book [  э ‘buk]  и

2) [ i:] перед словами, начинающимися с гласного звука: the orange [   i: ‘orind  ], the arm [  i: ‘a:m].

Перед словами, которые начинаются с гласной буквы, но произносятся с согласного звука [ j ], артикль the имеет звуковую форму [  э]: the University [  э,ju:ni’vэ:siti],  the European [ э,juэrэpi:эn].

Перед словами, начинающимися с немого h, артикль  the произносится [  i:]:  the hour [  i: ‘auэ].

 Основные случаи употребления неопределенного артикля  a(an)

Неопределённый артикль a (an) произошел от числительного one (один)  и употребляется поэтому только с исчисляемыми существительными в единственном числе.

Неопределённый артикль только указывает на то, что предмет принад- лежит к какому-нибудь классу предметов, но не выделяет его из однородных предметов, имея, таким образом, классифицирующее значение. Существительные с неопределённым артиклем представляет собой название предмета вообще, а не название определённого предмета.

Неопределённый артикль употребляется в тех  случаях, когда:

  1. Предмет, обозначенный существительным называется впервые. Он не упоминался в предыдущем контексте и не определён ситуацией.

Значение неопределённого артикля в этом случае соответствует значению  русских неопределённых местоимений  ‘какой-нибудь’, ‘какой-то’, ‘один’.

 I’d  like a banana or an orange, please
I need a pen to sign this paper
  1. Предмет, обозначенный существительным, причисляется к определенному классу.
Philosophy is a science.
I’m an optimist.

Согласно этому правилу, названия профессий, занятий употребляются с неопределённым артиклем.

Tim’s father is a doctor.
Are you a good driver?

Во множественном числе в этом случае артикль не употребляется.

Philosophy and history are old sciences
Most of my friends are students.
  1. Предмет, называемый существительным в единственном  числе, является представителем целого класса предметов. Значение неопределённого артикля в этом случае близко к значению местоимений every, any (каждый, всякий, любой).
 A  cat is a domestic animal. (Любая) кошка – домашнее животное
 A  child can understand it. (Каждый/любой) ребёнок может это понять.

Во множественном числе существительное употребляется без артикля.

Cats are domestic animals
 Children can understand it.

4. Неопределённый артикль может употребляться в своём исконном значении “один”.

I’d like a cup of tea, please. Я бы хотел (одну) чашку чая.
Wait here for a minute, please. Пожалуйста, подожди здесь (одну) минутку.

 Задание 2. A или AN, проверьте себя:

an unreasonable decision

an universal problem

an unit of work

a NBA player

an honest child

an X-ray

an UFO

a T-shirt

a happy girl

a H-bomb

an elephant

a hospital

a BBC programme

an UNESCO worker

Основные случаи употребления определённого артикля  the.

Определённый артикль the произошёл от указательного местоимения that (тот).  Он употребляется с существительными как в единственном  так и во множественном числе.

     Определённый артикль указывает на определённое лицо  или предмет (лица или предметы), т.е. лицо или предмет, выделенный из данного класса. Он имеет, таким образом, индивидуализирующее  значение.

Определённый артикль употребляется в тех случаях,  когда:

  1. Предмет, называемый существительным, известен из контекста (он уже упоминался).

We stopped before a house. The house was very old.

  1. Предмет, обозначенный существительным, выделяется из числа однородных предметов при помощи определения. Таким определением может выступать:
  2. a) определительное придаточное предложение:
This is the house that Jack built
This is the cat that lives in the house

b) прилагательное в превосходной степени:

What is the longest river in the world?
Why do you always stay in this hotel?- It is the cheapest hotel in this place

в)  порядковое числительное:

 The first English printer was William Caxton

3. Предмет, обозначаемый существительным в единственном числе, представляет целый класс предметов.

The elephant is a big animal.
The piano is my favourite instrument.

4. Предмет, о котором идёт речь, является единственным в своём роде или в данной ситуации.

Close the window,  please (= the window in this room)
I always take a taxi to the  station (= the station in this town)
In the morning I take the dog for a walk (= my dog).
Rome is the capital of Italy.
The  earth goes round the sun and the moon goes round  the earth
  1. Перед существительным стоит слово same.

Your dress is the same color as mine.

Определённый артикль предшествует слову same  и в тех случаях, когда после этого слова нет существительного.

These two pictures are the same.

  1. Прилагательные, обозначающие национальность, имеют значение  “народ страны”.
The French are famous for their food (= the people of France).
The  Chinese invented printing (= the people of China).

Существительные, обозначающие отдельных представителей страны,  употребляются с неопределенным артиклем:  a Japanese, an  Italian, a Turk, a Frenchman,  an Englishman.

Названия национальностей, имеющие окончание –s в форме множественного числа, можно употреблять без определенного артикля.

(The) Italians are very hospitable.

Основные случаи  отсутствия артиклей.

Артикли не употребляются в следующих случаях:

  1. Перед именами существительными, имеющими при себе указательные, притяжательные, неопределенные или вопросительные местоимения, а также существительные в притяжательном падеже.
This fact is convincing.
My home is my castle
What day is it today?
Jack’s new car is very expensive.

2. Перед вещественными и абстрактными существительными,  употребляемыми в общем смысле.

Art is long, life is short.
I enjoy modern music.
Coffee isn’t very good for you.
Do you like Chenese food /French cheese/ Swiss chocolate?

3. Перед названиями времен года, приемов пищи, употребленными в  общем смысле.

Summer is the hottest season.
What do you have for breakfast?

Если перед названиями приёмов пищи есть прилагательное, употребляется  неопределенный артикль a (an).

 I usually have a big breakfast.

4. Когда о людях или предметах говорится вообще.

Doctors get paid more than nurses (= doctors and nurses in general).
I’m afraid of dogs (= dogs in general, not a particular group of dogs).

5. Перед словами school, university, hospital, если названия этих мест  рассматриваются с точки зрения их прямого назначения (обучение,  лечение).

Annie goes to school ( = she is a pupil).
He is ill. He is still in hospital ( = he is a patient)
I want to go to university (= I want to become a student).

Сравните:

 Every morning Jill goes to the hospital to visit Jack (= she goes there as a  visitor).
Excuse me, where is the university, please? ( = the university buildings)
Every term parents go to the school to meet the teachers (parents are not  pupils).

6. Перед словами work, home.

go to work / be at work / start work / finish work.

What time do you start work?

go home / come home / get home ? arrive home / be at home

It’s late. Let’s go home.

7. Перед названиями наук и учебных предметов.

My favourite subject is English / history / physics.

Употребление артикля с именами существительными собственными

  1. Перед именами и фамилиями людей артикли не употребляются:

Ann, Ann Taylor, Jack Smith.

Определённый артикль the используется перед существительным во множественном числе, обозначающем фамилию, когда речь идёт о всей семье:  The Taylors ( = the Taylor family), the Johnsons.

The Robinsons are away this weekend.

  1. Перед существительными — географическими названиями артикли, как правило, не употребляются.

continents: Africa, Europe, South America

countries: France, Japan, Italy

states, regions etc. : Texas, Central Europe, Normandy

cities, towns: New York, Madrid, Rome.

Однако названия некоторых стран употребляются с определенным артиклем:

The United States of America (the USA), the United Kingdom (the UK),

The Netherlands, the Philippines.

Перед названиями отдельных горных вершин артикль нe употребляетcя:

(Mount)1 Everest, (Mount) Fuji.

Однако перед названиями горных цепей используется определенный артикль the:

The Alps, the Rocky Mountains, the Andes [‘э ndi:z]

Перед названиями озер артикля нет:

Lake Constance, Lake Baikal, Lake Ontario [on’t эriou]

Перед названиями рек, морей, океанов и каналов есть артикль the:

The Volga, The Thames, the Indian Ocean, the Atlantic (Ocean), the Red

Sea, the Black Sea, the Suez Canal [‘su:iz].

Названия отдельных островов не имеют при себе артиклей:

‘Corsica, Sicily, Madagascar.

Названия групп островов употребляются с определенным артиклем:

The Canaries (the Canary Islands), the Bahamas, the British Isles.

  1. Артикль не используется перед названиями большинства улиц, площадей, парков:

Union Street, Fifth Avenue, Broadway, Rodeo Drive, Times Square, Central Park.

  1. Артикль не используется перед названиями учебных заведений:

Oxford University, King’s College, Harvard, Eaton.

Если название представлено структурой   of …,  используется определенный артикль:

the University of London.

  1. Названия большинства отелей, ресторанов, театров, кинотеатров, музеев, галерей имеют при себе определенный артикль.

The Hilton Hotel, the National Theatre, the Bombay Restaurant, the British

Museum, the National Gallery.

Исключение составляют те рестораны, отели и т.д., которым были даны имена их основателей:

McDonalds, Harrods, Madame Tussaud’s Museum.

  1. Перед названиями газет и журналов используется определенный  артикль:

the Washington Post, The Financial Times.

  1. Перед названиями компаний, авиалиний и т.п. артикля нет:

Fiat, Sony, Kodak, IBM, American Airways.

 Задание 3. Вставьте нужные артикли при переводе текста, проверьте себя:

Портрет семьи: Бартоны.

В этой семье трое взрослых и двое детей. Дети – это Бен, которому 12 лет, и маленькая Стела, которой 4 года. Их родители Эндрю и Марион. Лесли, брат Эндрю, живет с ними. Ему 24 года. Они живут в Ньюкастеле. Они рано встают. Эндрю Бартон работает на IBM. Он уезжает в семь часов. Бена подхватывает школьный автобус в 8.15. Лесли в университете изучает физику. Он живет вдали от дома в течение семестра. Стела еще не ходит в школу. В следующем году она начнет ходить в начальную школу, где учится Бен.

Марион хочет выйти на работу. До замужества она жила в Лондоне, где она работала в Национальной Галерее на Трафальгарской площади. Она хочет найти подобную работу в Ньюкастеле.

Portrait of a family: The Bartons.

There are three adults and two children in this family. The children are Ben, who is twelve, and a little Stella, who is four. Their parents are Andrew and Marion. Leslie, who is Andrew’s brother, lives with them. He is twenty four. They live in Newcastle. They get up early. Andrew Barton works for IBM. He leaves at seven o’clock. Ben catches a school bus at eight-fifteen. Leslie is at a university, studying physics. He lives away from home during term-time. Stella doesn’t go to school yet. Next year, she will start at a nursery school where Ben used to go.

Marion wants to go back to work. Before her marriage, she lived in London, where she worked for the National Gallery, in Trafalgar Square.

She wants to find the same sort of job in Newcastle.

Добавить комментарий