I. Выучите слова и выражения, необходимые для выполнения заданий. 

Think Думать Really Действительно
Number Номер Yet Все же
Letter Письмо Keep Держать
Glove Перчатка Million Миллион
Compartment Отделение, купе Billion Миллиард
Both Оба Livingroom Гостиная комната
Wrong Неправильно Large Большой
Nearly Почти Television Телевизор
By the way Кстати Some Некоторые
Road Шоссе Newspaper Газета
Remember Помнить Armchair Кресло
Just Только Door Дверь
Waste Трата Picture Картина
Whole Целое Wall Стена
Worry Беспокоиться, беспокойство There is Имеется, есть бывает, находится

Задание 1. Прослушайте диалог, выучите его наизусть.

Monica (M), George (G)

M. Do you think we can find the house straight away?

G. What’s the number? Is it 179?

M. No, it’s 197, isn’t it? Jim’s letter is in the glove compartment. Why dont you look?

G. All right, now, let me see. Ah, here it is, it says, 189 Church Road. So we were both wrong, but nearly right.

M. Oh, by the way, which road are we on? I know, for the hundredth time I just can’t remember. I’m sorry.

G. Why don’t you let me drive, if you can’t remember the road-number we’re on. It’s the A 303.

M. I want to make sure that we find Church Road before we waste the whole afternoon.

G. Why don’t you let me drive, if you’re so worried? Its really no problem.

M. Are we in Salisbury, yet?

G. Yes, and Church Road must be the next on the right.

M. O.K., Church road.

G. 223. Keep doing. 213. 202. 195. That’s it, over there 189.

Моника (М), Джоржд (Д).

М. Как ты думаешь, мы сразу найдем до?

Д. Какой номер? 179?

М. Нет. Кажется, 197? Письмо Джима в отделении для перчаток. Посмотри, пожалуйста.

Д. Так, теперь дай-ка мне взглянуть. А, вот оно. Туту написано «Черч Роуд, 189». Значит, мы оба немного ошибались.

М. Да, кстати, по какому шоссе мы едем? Знаю, в сотый раз не могу запомнить. Извини.

Д. Давай я сяду за руль, если ты не можешь запомнить номер шоссе, по которому мы едем. Это А-303.

М. Я хочу быть уверена, что мы найдем Черч Роуд, прежде чем целый день потеряем.

Д. Почему ты не даешь мне вести машину, если так волнуешься? Мне это правда не трудно.

М. Мы все еще в Сэлсбери?

Д. Да. И Черч Роуд, должно быть, следующий поворот направо.

М. Точно. Черч Роуд.

Д. 223. Едем дальше. 213, 202, 195. Вот он, вон там 189.

II. Числительные

 Из предыдущих уроков курса Вы знаете числительные до шестидесяти. Следующие десятки: seventy, eighty, ninety. После ninety-nine следует one hundred. Сотни и тысячи (1,000 = one thousand) образуются одинаково и состоят не менее чем из двух слов (в отличие от русского двести, триста и т.д.):

300 Three hundred
8,000 Eight thousand
17,000 Seventeen thousand
567,321 Five hundred and sixty-seven thousand three hundred twenty-one

 Миллион по-английски  — one million, но миллиард в британском варианте английского языка – часто еще называется one thousand millions, хотя в последнее время все большее распространение получает one billion из американского английского.

Внимание: Написание числительных цифрами имеет в английском некоторые особенности:

— каждые три цифры справа отделяются запятой, то есть: 1,000; 100,000; 1,000,000.

— при указании суммы на ценниках и т. п. ставится точка между целой и дробной частью, причем символ денежного знака ставится перед суммой (например: $ 11.89).

Задание 2. Произнесите следующие цифры:

97

162

19,11

56,42

200000

5 000 000 000

 III. Формы приветствия

 Чтобы поздороваться с человеком, которого Вы хорошо знаете, вполне достаточно просто сказать hello, после чего в большинстве случаев произносится имя.

В разговоре о телефону тоже часто употребляется hello, в том числе и в сочетании с фамилией.

В английском языке, как и в русском, распространены приветствия в соответствии со временем суток «good morning», «good afternoon» или «good evening».

Иногда к приветствию добавляют фамилию, например:

Good evening, Mrs. Fisher! Добрый вечер, госпожа Фишер!

Если Вы хотите к кому-то вежливо обратиться, не называя имени, используйте слова “sir”, “madam”, например:

Excuse me, sir, can you tell me… Извините, господин, Вы не могли бы мне сказать…

 Здороваясь с человеком, которого Вы не очень хорошо знаете, употребите более официальное приветствие “How do you do?”. Этот вопрос не предполагает ответа, но допускаетсяответное “How do you do?”. Но, внимание, это выражение говорится только при первом знакомстве двух или нескольких лиц.

Mrs. — миссис

Mr. — мистер

Miss — мисс

Наиболее распространёнными формами вежливого обращения являются Mr., Mrs., Miss. Данные формы обычно употребляются в сочетании с фамилией человека. Например: Mr.Smith, Mrs. Jones. Miss Употребляется при обращении к незамужней женщине или девушке, а также к молодым учительницам. Другой вариант вежливого обращения к женщине –madam. Аналогичная форма обращения к мужчине – sir. Данная форма рекомендуется при обращении младшего по положению к старшему. Например, ученика к учителю, солдата к офицеру и т.д. Применяется без имени и фамилии. При обращении к нескольким мужчинам или женщинам используются gentlemen  и ladies. При обращении к группе мужчин и женщин – ladies and gentlemen (леди и джентльмены).

Задание 2. Составьте приветствия с помощью приведенных выражений, подходящие для данных вариантов:

Mary Ross, old friend

_________________________________________________
Evelyn Wright, new boss, at 3 p. m _________________________________________________

Laura Moncton, new colleague, you meet her for the first time

_________________________________________________
Joseph Smith, neighbor, you only know his family name, at 8 a. m. _________________________________________________
Douglas Moore, director of a bank, you don’t know his name, at 2 p.m. _________________________________________________
Brenda Edwards, nice old lady, you don’t know her name. _________________________________________________

Colin Beil, Manager of your company, on the phone

_________________________________________________
Susan Jackson, business colleague from another city, at 6 p. m. _________________________________________________

 IVОборот there is (there are)

Оборот there + глагол to be в личной форме употребляется для указания на наличие или пребывание в определенном месте (или в определенный отрезок времени) лица или предмета, обозначенного именем существительным. Оборот there is имеет значение: есть, находится, имеется.

В русском языке в подобных случаях предложение обычно начинается с обстоятельства места или времени:

  • В комнате студенты.
  • На столе словарь.
  • В нашем городе много театров.
  • Завтра будет собрание.

В английском языке такие предложения начинаются оборотом there is (there are), за которым следует имя существительное с относящимися к нему словами и затем обстоятельство места или времени. Глагол to be согласуется с последующим именем существительным. Перевод таких предложений на русский язык обычно начинается с обстоятельства места или времени, причем оборот there is (there are) часто на русский язык вовсе не переводится:

There is a book on the table. На столе (есть, находится, лежит) книга.
There are plenty of books on that table. На том столе (есть, находится, имеется, лежит) много книг.

Имя существительное в предложении, начинающемся оборотом there + глагол to be, выполняет функцию подлежащего, глагол to be в его личной форме является сказуемым предложения, a there — вводной частицей.

Вводная частица Сказуемое Подлежащее Обстоятельство места
There is a book on the table

 Примечание. Частица there произошла из наречия there там, однако, в обороте there is она не имеет этого значения. Если в предложении должно быть слово there в значении там, то оно занимает обычное место обстоятельства и переводится на русский язык:

I don’t see anything there. Я ничего там не вижу
There is a student there. Там студент.

 

Задание 3. Прослушайте аудио. Напишите тот текст, который произносит диктор. Проверьте себя, выделив текст.

Mrs Smith’s living-room is large. There is a television in the room. The television is near the window. There are some magazines on the television. There is a table in the room. There are some newspapers on the table.There are some armchairs in the room. The armchairs are near the table. There is a radio in the room. The radio is near the door. There are some books on the radio. There are some pictures in the room. The pictures are on the wall.