I. Выучите слова и выражения, необходимые для выполнения заданий
Overseas | За границей | Book | Книга |
Other | Другой | Box | Ящик, коробка |
European community | Европейское сообщество | Geology | Геология |
Later | позже | Give | Дать |
Visit | Посещать | His | Его |
Friend | Друг | Man | Мужчина |
Glad | Радостный, довольный | Mathematics | Математика |
Difficult | Трудный | Note | Заметка, запись |
Find | искать | On | На |
Missing | Отсутствие | Pencil | Карандаш |
Fill | Заполнять, заполнить | Put | Класть, положить |
Form | Форма | Study | Учить (-ся), изучать |
Write | Написать, писать | Woman | Женщина |
Address | Адрес | which ones | Которые |
Bag | Мешок, портфель | the ones | Те |
Задание 1. Прослушайте диалог, выучите его наизусть.
Monica (M), Officer (O), George (G)
M: (Reading) Passports: overseas an other, European community. Ah, European Community, that’s me.
O: Your passport, madam.
M: Here you are.
O: Are you going to London?
M: Yes, but later, now I’m visiting friends in…
O: That’s O.K. then.
G: (Calling) Monica!
M: Oh, George, I’m glad, you’re here. How was the ferry? Was it difficult to find the airport?
G: No, it wasn’t… But where is your baggage?
M: It’s missing. I’ll tell you in the car…
G: All right, let’s go…
Моника (М), Офицер (О), Джордж (Д)
М: (читает) Паспортный контроль: США и другие заокеанские страны, Европейское сообщество. А, Европейское сообщество – это то, что мне нужно.
О: Ваш паспорт, мадам.
М: Вот, пожалуйста.
О: Вы едете в Лондон?
М: Да, но позже. Сейчас я еду в гости к друзьям в…
О: Тогда все в порядке.
Д: (зовет) Моника!
М: Ах, Джордж! Как я рада, что т здесь! Как паром? Трудно было найти здесь аэропорт?
Д: Нет, не трудно… А где твой багаж?
М: Он пропал. Я расскажу тебе в машине…
Д: Хорошо, пойдем.
II. Настоящее неопределенное время
Настоящее неопределенное время называется по-английски The Present Indefinite Tense [‘prezqnt In’defInIt ‘tens]. Оно употребляется для обозначения обычного действия или состояния предмета, а также повторяющихся действий:
They study well. | Они учатся хорошо. |
We live in Moscow. | Мы живем в Москве. |
You go to the club. | Вы ходите в клуб. |
Спряжение глагола в этом времени очень просто. Глагол, спрягаясь во всех лицах, кроме третьего, остается неизменным (согласитесь, английский язык совсем не сложный):
I | I take | я беру | we | we take | мы берем |
you | you take | ты берешь | you | you take | вы берете |
they | they take | они берут |
Задание 2. Составьте предложения, в которых действие происходит в данный момент:
Monica/talk to/passenger
Monica is talking to a passenger.
The passenger/show/Monica the way
Monica and the passenger/wait/for the baggage
Monica/fill in/a form
Monica/write/a friend’s address/in the form Monica/go through/customs
The officer/ask/for Monica’s passport
В третьем лице единственного числа глаголы в настоящем времени имеют окончание –s.После s, ch, sh, x (то есть шипящих и свистящих звуков), а также после “o” окончание третьего лица единственного числа имеет форму –es:
he goes [hi: gouz} | он идет |
she wishes [SI ‘wISIz] | она желает |
Окончание -(e)s произносится:
[s] после глухих согласных звуков:
I make – he makes [meiks] | я делаю – он делает |
[z] после звонких согласных и гласных звуков:
I see – she sees [sJz] | я вижу – он видит |
[iz] после шипящих и свистящих звуков:
I dress – he dresses [‘dreIz] | я одеваюсь – он одевается |
I box – she boxes [‘bOksIz] | я боксирую – она боксирует |
в глаголе, оканчивающемся на букву –y с предшествующей согласной, буква y переходит в i, и окончание –ies читается как [iz]:
I study – he studies [‘stAdIz] | я изучаю – он изучает |
III. Причастие I действительного залога (Participle I Active)
В английском языке, как и в русском, есть причастия. Причастия – это слова, заканчивающиеся на –щий, -щая, -щее. Например, изучающий, плачущая, играющее. Причастие I или Participle I как от переходных, так и от непереходных глаголов образуется путем прибавления суффикса -ing к основе глагола:
to speak | говорить | speaking | говорящий |
to fall | падать | failing | падающий |
to deny | отрицать | denying | отрицающий |
to play | играть | playing | играющий |
Если основа глагола оканчивается на одну согласную букву, которой предшествует краткий ударный гласный, то согласная буква перед суффиксом —ing удваивается:
to stop | останавливать(ся) | stopping |
to cut | резать | cutting |
to admit | допускать | admitting |
to begin | начинать | beginning |
Но:
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Если основа глагола оканчивается на -l, то l удваивается независимо от ударения:
to travel | путешествовать | travelling |
to level | выравнивать | levelling |
to compel | принуждать | compelling |
Если основа глагола оканчивается на -е с предшествующей согласной, то при прибавлении суффикса -ing конечное е отбрасывается:
to drive | гнать, приводить в движение | driving |
Но:
|
|
|
Если основа глагола оканчивается на -ie, то ie меняется на у перед суффиксом -ing:
to lie | лежать | lying |
to tie | связывать | tying |
Задание 3. Образуйте из следующих глаголов причастие I. Проверьте себя, выделив текст справа.
to cry
crying to stop
stoping to rustle
rustling to lie
lieing to twirl
twirling to read
reading to grow
growing to go
going to eat
eating to write
writing
Рассмотрим основные функции Причастия I в предложении:
- Оно может быть определением, стоящим перед определяемым словом:
A flying bird | Летящая птица |
A dancing child | Танцующий ребенок |
- С него может начинаться определительный оборот, который, обычно, стоит после определяемого слова:
The boys studying geography | Мальчики, изучающие географию |
Задание 4. Переведите на английский язык следующие предложения, используя словарь
Плачущий ребенок сидит слева _____________________ Танцующая девушка справа _____________________ Читающий мужчина сидит прямо перед тобой _____________________ Кричащая женщина идет в магазин _____________________ Мечтающий парень сейчас один _____________________ Играющие мальчики говорят _____________________ Думающий мужчина — умный _____________________