I. Выучите слова и выражения, необходимые для выполнения заданий
Sort | Вид | on the outskirts of the city | в пригороде, на окраине |
Short | Короткий | in a town or city with traditional architecture | в небольшом городе или, напротив, в большом городе с традиционной архитектурой |
Onto | На | in a rural village | в отдалённой деревне |
Toward | К | good to relax in | хорош для отдыха |
Quite | Весьма | in an attractive location | в живописной местности |
Rather | Скорее | noise problems | проблема шума |
Sign | Признак, подпись | old and charming | старый и очаровательный |
Vacancies | Вакансии | quite cut off | достаточно «отрезанный» от других домов, находящийся вдалеке от людей |
Still | Все еще | smart and modern | ухоженный и современный |
Fairly | Справедливо | a country cottage | домик в сельской местности, для летнего отдыха |
Comfortable | Удобный | a block of flats | дом с множеством квартир |
located in = situated in | расположенный в | vast = extremely large | обширный |
thriving = very successful | процветающий | it is accessible = you can get there easily | легко досягаемый |
well-established = well known for a long time | известный | on the outskirts of = on the edge\the outside of | в пригородах |
stunning = extremely beautiful | красивый | bustling = very busy | шумный (суетливый) |
renowned for = well known and admired for | известный чем-либо | charming = very pleasing\attractive | очаровательный |
it is surrounded by = around it there is | окруженный (об окрестностях) | cosmopolitan = with people from all over the world | космополитический |
it is within easy reach of = you can get there easily | легко досягаемый | cosmopolitain | космополитический |
pollution | загрязнение | metropolis | столица |
urban | городской | stimulation | поощрение |
cost of living | стоимость жизни (сумма расходов) | congestion | перенаселённость |
to breed crime | способствовать увеличению масштаба преступности | city-dwellers | городские жители |
in a residential suburb | в жилом пригороде | adjacent rooms | смежные комнаты |
Задание 1. Прослушайте аудио.
Допишите недостающие слова. Переведите диалог на русский язык. Проверьте себя, выделив недостающие строчки.
Monica (M), George (G), Landlady (L)
G. Look, there is a bed and breakfast (“B&B”) sign over there. It says vacancies, and the lights are still on.
M. Let’s ask, if they have got a room for us.
L. Good evening!
G, M. Good evening!
M. Sorry to disturb you so late, but we saw your sign and we’d like a double room for tonight, if that’s possible.
L. A double room for just one night, yes, that’s no problem. Come on in then, I’ll show you your room.
M. Hm, this room is nice. It looks fairly new.
L. Yes, the carpets and the sofa are new, the table and the bad are old, but the bed is very comfortable.
G. Oh, very nice.
L. O. K., here are your keys and breakfast is at eight.
G. And how much is the room?
L. It’s ten pounds per person. And tomorrow, would you like a British or a Continental breakfast?
M. British, please.
G: Посмотри, знак “Кровать и завтрак” вон там. Указано, есть свободные места, и свет всё ещё горит.
M: Давай спросим, есть ли у них комната для нас.
L: Добрый вечер!
G, M: Добрый вечер!
M: Извините, что побеспокоили Вас так поздно, но мы увидели знак, мы бы хотели комнату на двоих на ночь, если это возможно.
L: Комната на двоих всего на одну ночь, да, с этим нет проблем. Пройдёмте тогда, я покажу вам вашу комнату.
M: Хм, эта комната очень мила. Выглядит достаточно новой.
L: Да, ковры и диван новые, стол и кровать старые, но кровать очень удобная.
G: О, очень мило.
L: Хорошо, вот ваши ключи, завтрак – в 8.
G: А сколько стоит комната?
L: 10 фунтов с человека. На завтра вы бы хотели английский завтрак или континентальный?
M: Английский, пожалуйста.
II. Рекомендации.
Эти рекомендации будут относиться к тому, как получить максимальную отдачу от нашего курса, а также от самостоятельного изучения английского языка.
- Если Вы хотите научиться говорить правильно и понимать английскую речь, то в первую очередь Вы должны отнестись к изучению английского языка серьезно. Заниматься каждый день считается самым эффективным. Хотя бы по три новых слова заучивайте, хотя бы по одному грамматическому правилу, но каждый день.
- В каждый урок вложены аудио-файлы. Повторяйте за дикторомтекст, минимум 2 раза. И потом самостоятельно.
- Учите слова сразу же по ходу дела, не только для того, чтобы потом не тратить время на бесконечные поиски слов в словаре, но и для того, чтобы самому начать говорить по-английски и понимать, о чем говорят вам.
- Выписывайте сложные моменты на специальные карточки. Таким образом, Вы систематизируете ваши знания, и будете иметь возможность всегда просмотреть грамматические правила.
- Если имеете спутниковое телевидение, то вы имеете прекрасную возможность слышать английскую речь каждый день! Хотя бы час в день, но просматривайте англоязычные каналы. То же самое и с радио. И притом пытайтесь понять, о чем говорят.
- Еще один способ приблизиться максимально к пониманию английского языка: смотрите фильмы на DVD на оригинальном языке. Обычнона DVD вы найдете субтитры на русском.
- Тот, кто изучает английский, хочет со временем научиться изъясняться по-английски так же хорошо, как и на родном языке. Но очень часто испытывает затруднения, потому что ему не хватает слов и выражений. Следовательно, нужно учить слова. Но некоторые думают: я уже не школьник, который должен ежедневно заучивать слова. Так проходит день за днём, и люди забывают даже те слова, которые им встретились только вчера. Что делать в таком случае? Обычно предлагаем изучающим завести два блокнота – небольших, но с алфавитным указателем. И слова, которые вам встречаются во время изучения, вы должны записать в первый блокнот. А выражения, устойчивые словосочетания записывайте во второй блокнот. Таким образом, у вас будет две шпаргалки, которые вы сможете просматривать и по дороге на работу, и во время отдыха, и в любом удобном для вас месте. Даже не заучив наизусть эти слова и выражения, но, прочитав их хотя бы раза три, ваша память автоматически зафиксирует данные.
- Как правильно учить слова наизусть? Да, многим из нас неприятно вторжение чего-то нового в нашу жизнь, будь это даже безобидные иностранные слова. Как выучить эти слова безболезненно? Начните с заучивания хотя бы 5 слов в день, доводя количество до 100 и более по следующей схеме.
- первая неделя – в общем 35 слов (по 5 каждый день). Процесс: заучивание наизусть – через час повтор — через три часа второй повтор – повтор через неделю.
- вторая неделя по 8 слов.
- третья неделя – по 10 слов. Если Вам сложно запомнить большее количество слов,то можете остановиться на этом.
- по истечении двух недель Вы можете устроить для себя мини экзамен. Напишите на маленьких листочках либо английские, изученные вами слова, либо их перевод. И, вытягивая по одному листочку, проверяйте себя.
- Старайтесь думать на английском языке. У вас возник вопрос: как это? Все просто. Где бы выни находились, у вас есть уникальная возможность тренироваться в языке. Если вы в магазине, вспоминайте как на английском языке, например, хлеб, одежда, косметика, фотоаппарат и т. д. Вспоминайте уже ранее заученные слова, прокручивайте их регулярно в Вашей памяти. Также мысленно составляйте предложения. А если Вы что-то не знаете, то запишите у себя в Вашем универсальном блокноте слов или выражений неизвестные еще Вам слова. И, придя домой, проштудируйте словарь.
Эти девять простых в употреблении совета Вам понадобятся. Прочитайте их еще раз и выберите для себя наиболее приемлемые.
III. Грамматика
1. Глаголы
В английском языке различаются личные и неличные формы глагола.
Личные формы глагола выражают наклонение, время, залог и в немногих случаях — лицо и число Они выступают в предложении только в функции сказуемого.
Основными формами английского глагола являются: инфинитив (Infinitive), прошедшее неопределенное время (Past Indefinite) и причастие второе (Participle II).
Infinitive | Past Indefinite | Participle II |
to work работать | worked | worked |
to speak говорить | spoke | spoken |
to put класть | put | put |
Формы инфинитива и причастия второго принимают участие в образовании различных сложных глагольных форм (с вспомогательными глаголами).
Неличные формы глагола отличаются от личных тем, что они не выражают лица, числа, наклонения и не имеют обычных глагольных форм времени. Они не могут быть сказуемым в предложении, но могут выполнять функции других членов предложения.
К неличным формам глагола относятся инфинитив, герундий и причастие. Неличные формы глагола имеют как глагольные, так и именные черты, соединяя в себе свойства глагола и существительного (инфинитив и герундий) или глагола и прилагательного (причастие).
Неличные формы глагола характеризуются следующими общими для них чертами:
- Неличные формы глагола не выражают лица, числа и наклонения.
- Неличные формы глагола не могут выражать времени действия, они лишь указывают соотнесенность во времени, т. е. является ли действие или состояние, выражаемое ими, одновременным с действием или состоянием, выраженным личной формой глагола, или предшествует ему.
Не is able to do it now. | Он в состоянии сделать это сейчас |
He was able to do it yesterday | Он был в состоянии сделать это вчера |
He will be able to do it tomorrow | Он будет в состоянии сделать это завтра |
В каждом из этих предложений инфинитив относится к тому времени, в котором стоит глагол-сказуемое предложения, т. е. действие, выраженное инфинитивом, является одновременным с действием, выраженным личной формой глагола.
Употребление Perfect Infinitive указывает, что действие или состояние, выраженное им, предшествует действию или состоянию, выраженному личной формой глагола:
I should like to have stayed until the end of the match | Я хотел бы, чтобы я остался (=тогда остался) до конца матча |
- Неличные формы глагола выражают залог:
Инфинитив to write (действительный залог) | to be written (страдательный залог) |
Причастие и герундий writing (действительный залог) | being written (страдательный залог) |
Задание 2. Допишите до конца соглашение аренды, используя вместо пропусков одно или два из следующих слов: advance, observe, evicted, vacate, access, view, occupants, condition, prospective, be removed, maintained, forbidden, event, inform, inspect:
Dear Bob, I spoke to the agency about our new house, and they told me lots of rules. I think I’ve remembered them all, so here we go. We can’t keep pets. We have to respect the people living next door, and not make a lot of noise. We have to keep the house neat and tidy. We have to tell the agency right away if there’s been a fire in the house. And if we don’t keep to those rules we can be asked to leave.
Then, when we decide to leave for good, we need to tell them 28 days before we leave. During this 28-day period, we must allow the agency to get into the property to check it over or to show round possible future tenants. Finally, when we leave we mustn’t take any fittings or furniture with us. I think that’s everything — I told them we’d sign the actual contract when we move in.
Love, Holly.
- Please note that the keeping of pets is ______ in the house.
- Respect must be given to the ______ of the adjacent house with regard to noise and loud music.
- The house must be ______ in good______.
- In the______ of fire at the property, please ______ the agency of the details immediately.
Правильные и неправильные глаголы
По способу образования форм прошедшего неопределенного времени и причастия II все глаголы делятся на правильные (Regular Verbs) и неправильные (Irregular Verbs).
Под термином “правильные” глаголы следует понимать такие глаголы, которые образуют свои основные формы по наиболее общему правилу, а под термином “неправильные” — такие глаголы, которые в образовании своих основных форм не следуют этому общему правилу.
Большая часть английских глаголов принадлежит к правильным глаголам.
Правильные глаголы — это такие глаголы, которые образуют форму прошедшего неопределенного времени (Past Indefinite) и форму причастия II (Participle II) путем добавления суффикса -ed к основе глагола:
to workработать | worked worked |
to stayоставаться | Stayed stayed |
Если основа глагола оканчивается на -у с предшествующей согласной, то у меняется на i:
to dryсушить | dried dried |
Если основа глагола оканчивается на -е, то при прибавлении суффикса -ed буква е выпадает:
to translateпереводить | translated translated |
При прибавлении суффикса -ed удваивается конечная согласная:
1) у односложных глаголов с кратким гласным звуком, оканчивающихся в основе на одну согласную:
to slipскользить | slipped slipped |
2) у многосложных глаголов, оканчивающихся в основе на одну согласную с предшествующим кратким гласным звуком, если ударение падает на последний слог:
to admit допускать | admitted admitted |
3) если последней согласной буквой в основе глагола является l, то l удваивается, независимо от того, на какой слог падает ударение:
to travelпутешествовать | travelled travelled |
to repelотталкивать | repelled repelled |
Суффикс -ed произносится:
[t] после глухих согласных звуков, кроме [t]:
to workработать | worked worked |
to watchнаблюдать, сторожить | watched watched |
to pushтолкать, нажимать | pushed pushed |
[d] после гласных или звонких согласных звуков, кроме [d]:
to stayоставаться | stayed stayed |
to trainобучать, тренировать | trained trained |
to liveжить | lived lived |
[id] после [t] и [d]:
to wantхотеть | wanted [‘wontid] wanted |
to endкончать(ся) | ended [‘endid] ended |
Неправильные глаголы — это такие глаголы, которые образуют форму прошедшего неопределенного времени (Past Indefinite) и форму причастия II (Participle II) особыми способами, эти формы следует запомнить.
Неправильных глаголов в английском языке не так уж много. Суммарное количество неизвестно, возможно 700. Реально из них употребляется в наше время не более 200; более того, из этих 200 вам достаточно хорошо знать половину, для того чтобы не испытывать затруднений. При этом многие являются производными от уже существующих, то есть, зная все формы глагола come, например, вы уже знаете формы глагола overcome.
Таблицу неправильных глаголов Вы найдете в Приложении к уроку. Обязательные к запоминанию глаголы подсвечены голубым (их ровно 100). Редкие, устаревшие, специфические и диалектные слова затемнены серым цветом.
Задание 3. Ответьте на следующие вопросы:
Do you live in a five-storey building?
What floor is your flat on?
Is there a lift in the house you live in?
Is your flat large or small?
How many rooms are there in your flat?
Is there a mirror in the hall of your flat?
Is there a hall-stand in your hall?
2. Переходные и непереходные глаголы
Так же как и в русском языке, глаголы в английском языке делятся на переходные (Transitive Verbs) и непереходные (Intransitive Verbs) в зависимости от того, переходит ли действие, выраженное глаголом, непосредственно на какой-либо предмет или лицо или не переходит.
Переходные глаголы — это глаголы, выражающие действие, которое непосредственно переходит на какой-либо предмет, явление или лицо, т. е. такие глаголы, которые имеют при себе прямое дополнение (соответствующее в русском языке дополнению в винительном падеже без предлога), например: to see видеть, to give давать, to show показывать, to makeделать, to find находить и т. д.
Непереходные глаголы — это глаголы, выражающие действие, которое не переходит непосредственно на предмет или лицо, т. е. такие глаголы, которые не могут иметь при себе прямого дополнения, например: to shine светить, to sleep спать, to go ходить, ехать, to remain оставаться и т. п.
Многие английские глаголы могут использоваться как в переходном, так и в непереходном значении без изменения формы. Такие глаголы соответствуют в русском языке двум разным глаголам, из которых один переходный, а другой — непереходный.
Некоторые из этих глаголов одинаково часто используются как в переходном, так и в непереходном значении, например: to open открывать, открываться; to begin начинать, начинаться; to move двигать, двигаться; to roll катить, катиться; to stop остановить, остановиться; to change менять, меняться:
Некоторые английские глаголы, являясь (в основном своем значении) непереходными, используются также и в переходном значении, например: to walk ходить; прогуливать, проводить (лошадь и т. п.); to fly летать; запускать (ракету); to run бежать; направлять; управлять:
Не ran down the driveway towards the bus. | Он бежал по дороге к автобусу |
We ran our boat into some quiet little nook | Мы направили нашу лодку в спокойную маленькую бухту |
Небольшая группа переходных глаголов используется в непереходном значении, например, такие глаголы, как to read, to sell, to cut, to add, to lock и некоторые др.
The book sells well. | Эту книгу быстро раскупают (букв.: книга хорошо продается) |
The suit-case would not lock. | Чемодан не запирался. |
Некоторые английские непереходные глаголы, требующие после себя дополнения с предлогом, соответствуют русским переходным глаголам, например: to listen to слушать; to waitfor ждать; to call upon посетить; to search for искать.
Некоторые английские переходные глаголы соответствуют русским непереходным глаголам, например: to answer отвечать на; to follow следовать за; to attend присутствовать на; toinfluence влиять на; to affect воздействовать на.
Задание 4. Переведите на английский язык. Проверьте себя, выделив столбец справа:
Он открыл коробку Не opened the box. Магазин открылся в 8 часов. The shop opened at 8 o’clock. Я начинаю свою работу в 9 часов. I begin my work at nine o’clock. Концерт начинается в 7 часов. The concert lessons begin at 7 o’clock Он изменил конец своего рассказа. Не has changed the timetable Погода изменилась со вчерашнего дня. The weather has changed since yesterday. Он улучшил свое произношение. Не has improved his pronunciation. Его произношение улучшилось. His pronunciation has improved.
3. Множественное число существительных
Образование множественного числа существительных
Основным способом образования множественного числа имён существительных является прибавление окончания -s или -es к форме существительного в единственном числе.
-s | -es |
a bag — bags a cat — cats a rose — roses |
a glass — glasses a fox — foxes a watch — watches a bush — bushes |
Имена существительные, оканчивающиеся на -y с предшествующей согласной, образуют множественное число путём прибавления окончания -es, причём -у меняется на -i. Например, a dictionary — dictionaries.
Но: a boy — boys, a day — days (перед -у стоит гласная). Некоторые имена существительные, оканчивающиеся на -f, -fe, образуют множественное число путём изменения -f на -vи прибавлением окончания -es.
a half — halves a wolf — wolves a wife — wives |
Но: roof — roofs, safe — safes.
Ряд существительных образуют форму множественного числа особым образом.
ед. ч. | мн. ч. |
man woman foot tooth goose mouse child sheep deer datum phenomenon |
men women feet teeth geese mice children sheep deer data phenomena |
Задание 5. Образуйте множественное число, проверьте себя, выделив строчки:
one watch watches one child children one leaf leaves one mouse mice one tooth teeth one photo photos one man men one dress dresses one shelf shelves one sheep sheep one hero heroes one story stories one dish dishes one woman women one glass glasses