I. Выучите слова и выражения, необходимые для выполнения задания.

ausfüllen заполнять Füllen Sie das bitte aus! Заполните это, пожалуйста!
das Formular бланк, формуляр Füllen Sie das Formular aus! Заполните бланк!
Geburts- рождение (в сложных словах) Wie ist IhrGeburstname? Какова Ваша девичья фамилия?
der Vorname имя Mein Vorname ist Michael. Мое имя (меня зовут) Михаэль.
der Famielenstand семейное положение Wie ist Ihr Familienstand? Каково Ваше семейное положение?
das Datum дата Ihr Geburtsdatum, bitte! Ваша дата рождения!
der Ort место Mein Wohnort ist Riga. Мое место жительства – Рига.
die Staatsbürgerschaft гражданство, подданство Wie ist Ihre Staatsbürgerschaft? Ваше гражданство?
der Reisepaß заграничный паспорт Das ist meinReisepaß. Вот мой заграничный паспорт.
die Unterschrift подпись Ihre Unterschrift, bitte! Вашу подпись, пожалуйста!
alles всё Verstehen Sie alles? Вы всё понимаете?
schreiben – schrieb – geschrieben писать Schreiben Sie Ihren Namen! Напишите свою фамилию!
richtig правильно Ist das richtig? Это правильно?
wann когда Wann kommen Sie? Когда Вы придете?
geboren sein родиться Wann sind Sie geboren? Когда Вы родились?
wen кого Wen verstehen sie nicht? Кого Вы не понимаете?

 II. Совершенствуем разговорную речь:

  1. wen – «кого» является вопросительным словом к существительному в винительном падеже, выражающему одушевленный предмет:
Wen stellen Sie vor? Кого Вы представляете?
  1. Русскому глаголу «родиться» соответствует в немецком языке выражение geboren sein. В предложении глагол sein согласуется с подлежащим, а geboren стоит в конце предложения:
Wann sind Sie geboren? Когда Вы родились?
Ich bin im Jahre 1980 geboren. Я родился в 1980 году.

3. Запомните следующие способы словосложения существительных:

а – сложение слов без соединительного элемента

die Reise (путешествие) + der Paß (паспорт) = der Reispaß

wohnen + der Ort = der Wohnort

б – с помощью соединительных элементов –(e)s, -(e)n

die Geburt + der Tag = der Geburtstag

die Geburt + das Datum = das Geburtsdatum

die Familie + der Name = der Familienname (фамилия)

Задание 1. Какой вопрос надо задать, чтобы получить следующий ответ. Проверьте себя, выделив пустые строчки.

Ich bin 28 Jahre alt.

Wie alt sind Sie?

Dieter ist Arzt von Beruf.

Was ist er von Beruf?

Das ist Frau Scholz.

Wer ist das?

Mein Vorname ist Frank.

Wie heißen Sie?

Ich bin im Jahre 1949 geboren.

Wann sind Sie geboren?

 Nein, ich bin ledig.

Sind Sie verheiratet?

 III. Изучаем грамматику

  1. Мы с Вами уже проходили, что такое неотделяемые и отделяемые приставки, также, какие приставки относятся к ним. Ударение у глаголов с отделяемой приставкой падает на саму приставку. Их особенность заключается в том, что в ряде случаев – в частности, в настоящем времени и повелительном наклонении – приставка отделяется от глагола и ставится в конце предложения:
ausfüllen Ich fülle das Formular aus. Füllen Sie es aus!
vorstellen Ich stelle Dieter vor. Stellen Sie Dieter vor!

 

Задание 2. Определите, какой ответ следует дать на данные вопросы (например: 1 – с).

1. Wo sind Sie geboren? a. Wohnort
2. Was sind Sie von Beruf? b. Familienstand
3. Wo wohnen Sie? c. Beruf
4. Wie heißen Sie? d. Geburtsdatum
5. Wann sind Sie geboren? e. Name
6. Sind Sie verheiratet? f. Geburtsort

 

Ваши ответы (выделите текст для проверки):  1-f; 2-c; 3-a; 4-e; 5-d; 6-b
  1. Недавно мы изучали артикли. Вы помните, что существуют определенные и неопределенные артикли. А также артикли подразделяются по родам. Если Вы не помните этого, то повторите, пожалуйста, второй урок.

Сегодня мы изучим склонение артиклей в винительном падеже (аккузатив).

Единственное число Множ. ч.
мужской род средний род женский род
Nom. der ein

mein

das ein

mein

die eine

meine

die

meine

Akk. den einen

meinen

das ein

mein

die eine

meine

die

meine

Как Вы видите, кроме единственного числа мужского рода все артикли в именительном и винительном падеже совпадают. Сами существительные, как правило, никаких окончаний не принимают, за исключением:

Akkusativ:  

den Namen, der Kollegen, den Studenten, den Herrn.

Винительный падеж, как Вы знаете, отвечает на вопросы wen? «кого», was? «что» и выражает обычно прямое дополнение (то есть  дополнение без предлога):

Ich verstehe den Freund nicht. Wen verstehen Sie nicht?
Ich fülle das Formular aus. Was füllen Sie aus?

 

Задание 3. Вставьте правильно слова. Проверьте себя, выделив зеленые ячейки:

a – mein, meine, Ihr, Ihre

_______ Bruder wohnt in Leipzig.

Mein Bruder wohnt in Leipzig

Das ist ______ Schwester.

Das ist meine Schwester

Wie alt ist ______ Vater?

Wie alt ist Ihr Vater?

Arbeitet _______ Mutter in Köln?

Arbeitet Ihre Mutter in Köln?

______ Freunde sind Studenten.

Meine Freunde sind Studenten

Wo studiert ______ Sohn?

Wo studiert Ihr Sohn?

Ist das _____ Kollege?

Ist das  Ihr Kollege?

b – bin, bist, ist, sind

______ Sie ledig?

Sind  Sie (sie) ledig?

Er ____ verheiratet.

Er ist verheiratet

Das _____ richtig.

Das ist richtig

Ich _____ 21 Jahre alt.

Ich bin 21 Jahre alt

Wann _____ du geboren?

Wann bist du geboren?

Was _____ Ihre Schwester von Beruf?

Was ist Ihre Schwester von Beruf?

_______ du Lehrerin?

Bist du Lehrerin?

c – wie, wo, wann, woher, was 

______ kommen Ihre Kollegen? Aus Moskau?

Woher kommen Ihre Kollegen? Aus Moskau?

_______ arbeitet Ihre Schwester?

Wo arbeitet Ihre Schwester?

_______ füllen Sie aus?

Was füllen Sie aus?

________ ist Ihr Vorname?

Wie ist Ihr Vorname? 

_______ ist er geboren? – Im Jahre 1978.

Wann ist er geboren? – Im Jahre 1978.

_______ alt sind Sie?

Wie alt sind Sie?

_______ studierst du?

Was studierst du?

3. На прошлом занятии Вы изучали количественные числительные. Сегодня изучим, как правильно произносить даты. Произношение чисел и дат разное (то есть, число 1956 и дата 1956 год будут произноситься по-разному).

Чтение числительных, обозначающих даты, имеет свои особенности, а именно:

сначала читается количество сотен (двухзначным числом), а потом единицы и десятки (как обычно):

Даты: 

1980 neunzehnhundertachtzig
1965 neunzehnhundertfünfundsechzig
2004 zweitausendvier

То есть, возьмем, к примеру, дату 1980. Произносим по следующей схеме: 19 – 100 – 80, то есть neunzehn – hundert – achtzig.

1965: 19 – 100 – 65. На немецком языке: neunzehn – hundert – fünfundsechzig.

 

One thought on “Немецкий язык — курс А2 — модуль 1 — урок 7

  • здравствуйте! хочу выразить Вам свою благодарность. Я педагог немецкого языка. Мне было очень интересно эти методы обучения. Я буду использовать опубликованные Вами методы на своих уроках. Спасибо. И хотела бы получать еще такие современные коммуникативные методы обучения по немецкому языку по другим модулям.

Добавить комментарий