I. Выучите слова и выражения, необходимые для изучения урока
excuse me | извините | tell | сказать |
straight ahead | прямо впереди | way | путь, дорога |
church | церковь | city centre | центр города |
1port | порт | police station | полицейское управление |
on the right | справа | post office | почта |
shopping centre | торговый центр | hospital | больница |
see | видеть, смотреть, глядеть | too | также, тоже |
on the left | слева | must | долженствовать, быть обязанным |
not at all | не за что | we | мы |
from | из | our | наш |
but | но | journey | поездка, путешествие |
live | жить | home | дом |
Germany | Германия | holiday | отпуск |
now | теперь, сейчас | good—bye | до свидания |
in | в | pleasure | приятно |
right | правый | meeting | встреча |
II. Грамматика
1. Существительные. Множественное число.
Форму множественного числа образуют имена существительные, обозначающие предметы, которые могут быть сосчитаны как отдельные единицы. Такие имена существительные условно называются исчисляемыми.
Обычный способ образования множественного числа имен существительных — это прибавление окончания -(e)s к форме единственного числа.
Единственное число | Множественное число |
book | books |
roof | roofs |
day | days |
friend | friends |
Если имя существительное в форме единственного числа оканчивается на -s, -ss, -х, -sh, -ch, т. е. на шипящий или свистящий звук, то прибавляется окончание -es:
Единственное число | Множественное число |
dress | dresses |
box | boxes |
dash | dashes |
branch | branches |
Окончание множественного числа -(e)s произносится:
[s] после глухих согласных звуков:
book | книга | books |
text | текст | texts |
lamp | лампа | lamps |
roof | крыша | roofs |
[z] после звонких согласных и гласных звуков:
friend | друг | friends |
bag | сумка | bags |
table | стол | tables |
writer | писатель | writers |
[iz] после шипящих и свистящих звуков:
branch | ветвь | branches |
box | ящик | boxes |
dash | черта | dashes |
bridge | мост | bridges |
size | размер | sizes |
Задание 1. Образуйте множественное число от следующих существительных:
порт, день, стол, дорога, церковь, поездка.
Проверь себя (выдели строчку ниже)
ports, days, tables, roads, churches, trips
2. Личные местоимения
Местоимения – это слова, употребляющиеся вместо имени существительного или для обозначения «действующих лиц». Местоимения бывают личные (я, ты, он, вы), притяжательные (мой, твой), указательные (тот, этот) и т. д. В этом уроке Вы изучите некоторые личные местоимения, употребляемые в современном английском языке:
I | я |
you | ты |
he [hJ] she [SJ] it [It] |
он она он, она, оно |
we | мы |
you | вы |
they | они |
! Запомните, что местоимение I – я, всегда пишется с прописной (заглавной) буквы!
Местоимение 2-го лица множественного числа you соответствует в русском языке местоимению 2-го лица мн. ч. вы в обращении ко многим лицам и к одному лицу (вежливая форма), а также местоимению 2-го лица ед. ч., ты. You переводится на русский язык «вы» или «ты» в зависимости от контекста:
You go to the club. | Ты ходишь в клуб. |
You take. | Вы берете |
Личные местоимения 3-го лица единственного числа различаются по родам: мужской — he он; женский — she она; средний—it оно. Так как в английском языке существительные, обозначающие все неодушевленные предметы, понятия, а также некоторые живые существа (животных и детей) относятся к среднему роду, всё они заменяются местоимением it. Поэтому местоимение it соответствует в русском языке местоимениям всех трех родов и переводится на русский язык он, она, оно в зависимости от рода заменяемого им существительного:
It stands on the table | Он (она, оно – глобус, лампа, зеркало) стоит на столе. |
He makes notes. | Он делает (мужчина, человек) записи. |
She takes the book. | Она берет книгу. |
! Внимание: если существительное в единственном числе употребляется с неопределенным артиклем, (второй пример: человек может делать некую запись: a note), то во множественном числе с этим существительным артикли не употребляются вообще!
Личное местоимение 3-го лица множественного числа they «они» заменяет существительные, обозначающие как одушевленные, так и неодушевленные предметы.
Задание 2. Выучите следующие слова:
bag [bxg] портфель, мешок come in [kAm In] входить black [blxk] черный door [dO:] дверь children[‘CIldrqn] дети bedroom [‘bedrum] спальня friend [frend] друг very [‘verI] очень geology[dZI’OlqdZI] геология untidy [An’taIdI] неопрятный, неаккуратный give [gIv] дать what [wPt] что his [hIz] его must [mAst] должен man [mxn] мужчина, человек do [dH] делать my [maI] мой, моя, мое air [Fq] проветривать; воздух on [On] на clothes [klouDz] одежда pencil [‘pensl] карандаш wardrobe[wLdrqVb] шкаф see [sJ] видеть bed [bed] постель study [‘stAdI] учить (ся), изучать room [rHm] комната well [wel] хорошо please [plJz] пожалуйста woman [‘wumqn] женщина dressing-table[dresIN teIbl] туалетный столик sweep [swJp] подметать, чистить floor [flL] пол
3. Глагол-связка to be
Сравните следующие русские предложения:
Он инженер. Он был инженером. Он будет инженером.
Был и будет — форма русского глагола-связки быть. В настоящем времени глагол-связка обычно отсутствует, взамен его мы часто ставим тире: Алмаз — минерал.
В английском предложении такого типа нужен глагол и в настоящем времени.
Запомните спряжение глагола-связки to be быть в настоящем времени (Present Indefinite Tense):
Местоимения | Формы глагола«быть» | Вопросительныеформы | ||
I | я | I’m | = I am | Am I? |
you | ты | you’re | = you are | Are you? |
he | он | he’s | = he is | Is he? |
she | она | she’s | = she is | Is she? |
it | оно | it’s | = it is | Is it? |
we | мы | we’re | = we are | Are we? |
you | вы | you’re | = you are | Are you? |
they | они | they’re | = they are | Are they? |
I am a man. | Я человек. |
He is my friend. | Он мой друг. |
She is our friend. | Она наш друг. |
They are children. | Они дети. |
This pencil is black. | Этот карандаш черный. |
It is black. | Он черный. |
Задание 3. Переведите с английского на русский (проверьте себя, выделив текст справа):
I study geology.
Я изучаю геологию I give the lamp on the table.
Я беру лампу со стола I open my wardrobe.
Я открываю шкаф I take a pen a pencil.
Я беру ручку и карандаш His friends take pens and pencils.
Его друзья берут ручки и карандаши They take pencils.
Они берут ручки They make maps.
Они делают карты I see the map.
Я вижу карту We study well.
Мы учимся хорошо Helen, take my bag.
Елена, возьми мою сумку
III Совершенствуем разговорную речь
- С помощью вопроса „Where are you from?“ Вы можете спросить собеседника, откуда он родом. При этом вопрос может подразумевать не только страну, но и город или район в этой стране.
Where are you from? | I’m from Britain. |
Where (Whereabouts) in Britain are you from? | I’m from Manchester. |
С помощью этого оборота можно рассказать не только о себе и своем происхождении, но и о других людях. Для этого достаточно знать личные местоимения и формы английского глагола «быть».
Задание 4. Прослушайте диалог. Напишите недостающие предложения. Проверьте себя, выделив текст. Переведите текст.
George Fisher – Excuse me, is that Dover?
John Roberts – Yes, straight ahead is the port, and on the right are the White Cliffs.
G. – Ah, I see. And Folkestone is on the left, then?
J. – Yes, it is.
G. – Thank you
J. – Not at all, where are you from?
G. – I’m from Stoke on Trent, but I live in Germany now. And you?
J. – I’m from Plymouth. Whereabouts’ in Germany do you live?
G. – I live in Koln.
J. – That’s Cologne, right?
G. – Yes, it is.
Джордж Фишер – Извините, это Дувр?
Джон Робертс – Да. Прямо перед Вами порт, а справа Уайт Клифс.
Д. – Понятно. А Фолькстоун, значит, слева?
Р. – Да, правильно.
Д. – Спасибо.
Р. – Не за что. Вы откуда?
Д. – Я из Стоука-на-Тренте, но сейчас я живу в Германии. А Вы?
Р. – Я из Плимута. А где Вы живете в Германии?
Д. – Я живу в Кельне.
Р. – Это значит в Кёльне, верно?
Д. – Да, правильно.
- Спрашивая о местонахождении чего-либо или кого-либо, можно спросить 4 способами:
1. Where is the…? | Где…? |
Where is the hospital? | |
2. Is the … on the right (on the left, straight ahead)? | … справа (слева, прямо) |
It the hospital on the right? | |
3. Excuse me, can you tell me where the … is? | Извините, Вы не подскажите, где находится…? |
Excuse me, can you tell me where the hospital is? | |
4. Excuse me, can you tell me the way to the…? | Извините, Вы не подскажите, как добраться (путь) до…? |
Excuse me, can you tell me the way to the hospital? |
Задание 5. Спросите у собеседника, где находится церковь. Что Вы ответите на месте собеседника? Используйте разные варианты вопросов.
Например: Where is the church? — The church is on the left.
shopping centre, on the right
_______________________ _______________________ London – straight ahead
_______________________ _______________________ the city centre – on the left
_______________________ _______________________ the police station – straight ahead
_______________________ _______________________