I. Выучите слова и выражения для выполнения задания:
wer | кто | Wer ist das? – Das ist Monika. | Кто это? – Это Моника. |
wie alt sind Sie? | сколько Вам лет7 | Wie alt ist Martin? | Сколько лет Мартину? |
das Jahr | год | Ich wohne ein Jahr in Berlin. | Я живу в Берлине год |
ich bin … Jahre alt | мне … лет | Rolf ist 18 Jahre alt. | Рольфу 18 лет |
eins | один | Eins plus eins ist zwei. | один плюс один получится два |
zwei | два | Drei minus eins ist zwei | три минус один получится два |
drei | три | Zwei mal zwei ist vier | дважды два – четыре |
vier | четыре | Zwei plus drei ist fünf | два плюс три получается пять |
fünf | пять | Drei mal zwei ist sechs | трижды два – шесть |
sechs (зэкс) | шесть | Sieben minus drei ist vier | семь минус три получается четыре |
sieben | семь | Acht durch zwei ist vier | восемь разделить на два – четыре |
acht | восемь | Drei mal drei ist neun | трижды три — девять |
neun (нойн) | девять | Zehn durch zwei ist fünf | десять разделить на два будет пять |
zehn (цэ:н) | десять | Sieben plus vier ist elf | семь плюс четыре получается одиннадцать |
elf | одиннадцать | Zwölf minus vier ist acht. | двенадцать минус четыре — восемь |
zwölf (цвёльф) | двенадцать |
II Совершенствуем разговорную речь:
1. Wer является вопросительным словом к подлежащему и употребляется, когда спрашивают о фамилии (имени) незнакомого человека:
Wer ist das? – Das ist Herr Vogel (Frau Meier) usw.
usw. – und so weiter= и так далее.
2. Вопрос «Сколько Вам (ей, ему и т. д.) лет?» и соответствующий вопрос «Мне (ему, тебе, и т. д.) 20, 15, 50 лет» переводится на немецкий устойчивым словосочетанием, а именно:
Wie alt sind Sie? | Сколько Вам лет? |
Wie alt bist du? | Сколько тебе лет? |
Wie alt ist er? | Сколько ему лет? |
Wie alt ist sie? | Сколько ей лет? |
И следует следующий ответ:
Ich bin 20 Jahre alt. | Мне 20 лет |
Er ist 21 Jahre alt. | Ему 21 год |
Sie ist 22 Jahre alt. | Ей 22 года |
- Числительное eins употребляется лишь при счете, в остальных случаях употребляется ein: eins und sechs ist sieben, но:
einunddreißig (31), einundvierzig (41) usw.
- Для постановки вопроса к числительному употребляется вопросительное словосочетание wie viel «сколько»:
Wie viel Kollegen sind das? | Das sind fünf Kollegen. |
Wie viel ist zwei plus sieben? | Zwei plus sieben ist neun. |
Запомните следующие способы образования слов:
sechs | sechzehn, sechzig (без s) |
sieben | siebzehn, siebzig (без en) |
drei | dreißig (ß вместо z) |
Задание 1. Переведите следующие предложения на немецкий язык. Проверьте себя, выделив текст в зеленых строчках:Это госпожа Кристина Овербек (Christine Overbeck).
Как Вы сказали, кто это?
Это Кристина Овербэк.
Сколько лет ей?
Кристине 30 лет. Она приехала из Дрездена.
Она приехала одна?
Да, Кристина приехала одна. Разрешите представить? Алексей Павлов – Кристина Овербек.
Очень приятно. Я секретарь. Я хорошо говорю по-немецки. Я говорю также по-французски. Я прибыл из Москвы. Мне 34 года. Добро пожаловать, госпожа Овербек.
|
III. Учим грамматику:
Запомните немецкие числительные и их образование:
Полагаю, все сталкивались с числительными и что за это часть речи не надо объяснять.
Следует лишь сказать основные правила:
В немецких числительных с 21 до 99 сначала называются единицы, затем десятки.
Все сложные числительные в немецком языке пишутся в одно слово.
В числительных со 101 до 999сначала называют количество сотен, затем единиц, потом десятки (если они есть).
В числах с 1001 сначала называется количество тысяч, затем сотни (если есть), затем единицы, потом десятки (если есть). В случае, если количество тысяч выражается трехзначным числом, то порядок в их произнесении тот же, как и для обычных трехзначных чисел.
Количественные числительные
Прослушайте числительные, написанные ниже в табличке:
0 | null | 10 | zehn | 20 | zwanzigцва:нцихь | 200 | zweihundert | 2000 | zweitausend |
1 | eins | 11 | elf | 30 | dreißigдрайзихь | 300 | dreihundert | 3000 | dreitausend |
2 | zwei | 12 | zwölf | 40 | vierzig | 1000 | tausendта:узэнд | 1 000 000айнэ ми:льон | eine Million |
3 | drei | 13 | dreizehn | 50 | fünfzig | 1001 | (ein)tausendeins | 1 000 000 000 | eine Milliarde |
4 | vier | 14 | vierzehn | 60 | sechzig | Обратите внимание, что числа 1000000 и выше — существительные женского рода. В числительных после 20 единицы читаютсяперед десятками, и между ними вставляется союз und (21 – einundzwanzig). | |||
5 | fünf | 15 | fünfzehn | 70 | siebzig | ||||
6 | sechs | 16 | sechzehn | 80 | achtzig | ||||
7 | sieben | 17 | siebzehn | 90 | neunzig | ||||
8 | acht | 18 | achtzehn | 100 | hundertхундэрт | ||||
9 | neun | 19 | neunzehn | 101 | (ein)hunderteins |
При написании словами числительные до 999 999 пишутся слитно:
52 | zweiundfünfzig |
235 | zweihundertfünfunddreißig |
3981 | dreitausendneunhunderteinundachtzig |
3212835 | drei Millionen zweihundertzwölftausendachthundertfünfunddreißig |
Задание 2. Напишите словами следующие числительные. Проверьте себя, выделив зеленые строчки:12
78
96
123
265
8546
63
121
154
11
0,3
0,9
1,8
8,6
2,5
555
65894
368975
|
Арифметические операции:
2 + 8 = 10 | zwei plus acht ist (gleich) zehn |
19 — 3 = 16 | neunzehn minus drei ist (gleich) sechzehn |
8 x 8 = 64 | acht mal acht ist (gleich) vierundsechzig |
20 : 4 = 5 | zwanzig durch vier ist (gleich) fünf |
Десятичные дроби читаются следующим образом:
0,7 m | null Komma sieben Meter |
2,15 km | zwei Komma ein fünf (или: zwei Komma fünfzehn) Kilometer |
Давайте объединим эти грамматические выдержки:
1 – числительные от 13 до 19 образуются с помощью суффикса –zehn:
13 – dreizehn
15 – fünfzehn
17 – siebzehn usw.
2 – десятки образуются с помощью суффикса –zig:
50 – fünfzig
80 – achtzig
90 – neunzig usw.
Задание 3. Прочитайте следующий диалог. Прослушайте его.
Переведите данный диалог в таблице рядом с помощью словаря. Проверьте себя, выделив текст справа:
|
Сегодня Вы изучили очень большую тему и, в общем, сложную для понимания. Повторите еще раз способы образования числительных: как образуются «сложные» числительные, что стоит на первом месте, что на втором, как они пишутся.