I. Выучите слова и выражения для выполнения задания:

wer кто Wer ist das? – Das ist Monika. Кто это? – Это Моника.
wie alt sind Sie? сколько Вам лет7 Wie alt ist Martin? Сколько лет Мартину?
das Jahr год Ich wohne ein Jahr in Berlin. Я живу в Берлине год
ich bin … Jahre alt мне … лет Rolf ist 18 Jahre alt. Рольфу 18 лет
eins один Eins plus eins ist zwei. один плюс один получится два
zwei два Drei minus eins ist zwei три минус один получится два
drei три Zwei mal zwei ist vier дважды два – четыре
vier четыре Zwei plus drei ist fünf два плюс три получается пять
fünf пять Drei mal zwei ist sechs трижды два – шесть
sechs (зэкс) шесть Sieben minus drei ist vier семь минус три получается четыре
sieben семь Acht durch zwei ist vier восемь разделить на два – четыре
acht восемь Drei mal drei ist neun трижды три — девять
neun (нойн) девять Zehn durch zwei ist fünf десять разделить на два будет пять
zehn (цэ:н) десять Sieben plus vier ist elf семь плюс четыре получается одиннадцать
elf одиннадцать Zwölf minus vier ist acht. двенадцать минус четыре — восемь
zwölf (цвёльф) двенадцать  

 II Совершенствуем разговорную речь:

 1. Wer является вопросительным словом к подлежащему и употребляется, когда спрашивают о фамилии (имени) незнакомого человека:

Wer ist das? – Das ist Herr Vogel (Frau Meier) usw.

usw. – und so weiter= и так далее.

2. Вопрос «Сколько Вам (ей, ему и т. д.) лет?» и соответствующий вопрос «Мне (ему, тебе, и т. д.) 20, 15, 50 лет» переводится на немецкий устойчивым словосочетанием, а именно:

Wie alt sind Sie? Сколько Вам лет?
Wie alt bist du? Сколько тебе лет?
Wie alt ist er? Сколько ему лет?
Wie alt ist sie? Сколько ей лет?

И следует следующий ответ:

Ich bin 20 Jahre alt. Мне 20 лет
Er ist 21 Jahre alt. Ему 21 год
Sie ist 22 Jahre alt. Ей 22 года
  1. Числительное eins употребляется лишь при счете, в остальных случаях употребляется ein: eins und sechs ist sieben, но:

einunddreißig (31), einundvierzig (41) usw.

  1. Для постановки вопроса к числительному употребляется вопросительное словосочетание wie viel «сколько»:
Wie viel Kollegen sind das? Das sind fünf Kollegen.
Wie viel ist zwei plus sieben? Zwei plus sieben ist neun.

Запомните следующие способы образования слов:

sechs sechzehn, sechzig (без s)
sieben siebzehn, siebzig (без en)
drei dreißig (ß вместо z)

 

Задание 1. Переведите следующие предложения на немецкий язык. Проверьте себя, выделив текст в зеленых строчках:Это госпожа Кристина Овербек (Christine Overbeck).

Das ist Frau Christine Overbeck

Как Вы сказали, кто это?

Wie bitte? Wer ist das

Это Кристина Овербэк.

Das ist Frau Christine Overbeck

Сколько лет ей?

Wie alt ist sie?

Кристине 30 лет. Она приехала из Дрездена.

Christine ist dreiβig Jahre alt. Sie kommt aus Dresden

Она приехала одна?

Kommt sie allein?

Да, Кристина приехала одна. Разрешите представить? Алексей Павлов – Кристина Овербек.

Ja, Christine kommt allein. Darf ich vorstellen? Das ist Aleksei Pavlov – Dast ist Christine Overbeck.

Очень приятно. Я секретарь. Я хорошо говорю по-немецки. Я говорю также по-французски.  Я прибыл из Москвы.  Мне 34 года. Добро пожаловать, госпожа Овербек.

Sehr angenehm! Ich bin Sekretärin. Ich spreche Deutsch gut. Ich spreche auch Französisch. Ich komme aus Moskau. Ich bin 34 Jahre alt. Willkommen, Frau Overbeck!

 III. Учим грамматику:

Запомните немецкие числительные и их образование:

Полагаю, все сталкивались с числительными и что за это часть речи не надо объяснять.

Следует лишь сказать основные правила: 

В немецких числительных с 21 до 99 сначала называются единицы, затем десятки.

Все сложные числительные в немецком языке пишутся в одно слово.

В числительных со 101 до 999сначала называют количество сотен, затем единиц, потом десятки (если они есть).

В числах с 1001 сначала называется количество тысяч, затем сотни (если есть), затем единицы, потом десятки (если есть). В случае, если количество тысяч выражается трехзначным числом, то порядок в их произнесении тот же, как и для обычных трехзначных чисел.

Количественные числительные

Прослушайте числительные, написанные ниже в табличке: 

0 null 10 zehn 20 zwanzigцва:нцихь 200 zweihundert 2000 zweitausend
1 eins 11 elf 30 dreißigдрайзихь 300 dreihundert 3000 dreitausend
2 zwei 12 zwölf 40 vierzig 1000 tausendта:узэнд 1 000 000айнэ ми:льон eine Million
3 drei 13 dreizehn 50 fünfzig 1001 (ein)tausendeins 1 000 000 000 eine Milliarde
4 vier 14 vierzehn 60 sechzig Обратите внимание, что числа 1000000 и выше — существительные женского рода. В числительных после 20 единицы читаютсяперед десятками, и между ними вставляется союз und (21 – einundzwanzig).
5 fünf 15 fünfzehn 70 siebzig
6 sechs 16 sechzehn 80 achtzig
7 sieben 17 siebzehn 90 neunzig
8 acht 18 achtzehn 100 hundertхундэрт
9 neun 19 neunzehn 101 (ein)hunderteins

 При написании словами числительные до 999 999 пишутся слитно:

52 zweiundfünfzig
235 zweihundertfünfunddreißig
3981 dreitausendneunhunderteinundachtzig
3212835 drei Millionen zweihundertzwölftausendachthundertfünfunddreißig

 

Задание 2. Напишите словами следующие числительные. Проверьте себя, выделив зеленые строчки:12

zwölf

78

achtundsiebzig

96

sechsundneunzig

123

hundertdreiundzwanzig

265

zweihundertfünfundsechzig

8546

achttausendfünfhundertsechsundvierzig

63

dreiundsechzig

121

hunderteinundzwanzig

154

hundertvierundfünfzig

11

elf

0,3

null Komma drei

 0,9

null Komma neun

 1,8

eins Komma acht

 8,6

acht Komma sechs

 2,5

Zwei Komma fünf

 555

fünfhundertünfundfünfzig

 65894

fünfundsechzigtausendachthundertvierundneunzig

 368975

dreihundertactundsechzigtausendneunhundertfünfundsiebzig

 

Арифметические операции: 

2 + 8 = 10 zwei plus acht ist (gleich) zehn
19 — 3 = 16 neunzehn minus drei ist (gleich) sechzehn
8 x 8 = 64 acht mal acht ist (gleich) vierundsechzig
20 : 4 = 5 zwanzig  durch vier ist (gleich) fünf

Десятичные дроби читаются следующим образом: 

0,7 m null Komma sieben Meter
2,15 km zwei Komma ein fünf (или: zwei Komma fünfzehn) Kilometer

Давайте объединим эти грамматические выдержки:

1 – числительные от 13 до 19 образуются с помощью суффикса –zehn:

13 – dreizehn

15 – fünfzehn

17 – siebzehn usw.

2 – десятки образуются с помощью суффикса –zig:

50 – fünfzig

80 – achtzig

90 – neunzig usw.

Задание 3. Прочитайте следующий диалог. Прослушайте его.

Переведите данный диалог в таблице рядом с помощью словаря. Проверьте себя, выделив текст справа:

— Ist das Ihr Bleistift?- Nein, das ist er nicht.

— Ist das Ihr Bleistift?

— Ja, das ist er.

— Ist das Ihr Buch?

— Ja, das ist es.

— Ist das Ihre Uhr?

— Ja, das ist sie.

— Ist das Ihr Kleid?

— Nein, das ist es nicht.

— Ist das Ihr Kleid?

— Ja, das ist es.

— Ist das Ihr Hemd?

— Nein, das ist es nicht.

— Ist das Ihr Hemd?

— Ja, das ist es.

— Ist das Ihr Auto?

— Ja, das ist es.

— Ist das Ihre Schule?

— Nein, das ist sie nicht.

— Ist das Ihr Anzug?

— Ja, das ist er.

— Ist das Ihr Lehrer?>

— Nein, das ist er nicht.

— Ist das Ihre Tochter?

— Nein, das ist sie nicht.

— Ist das Ihre Tochter?

— Ja, das ist sie.

— Это Вам карандаш?— Нет, не мой.

— Это Ваш карандаш?

— Да, это он.

— Это Ваша книга?

—  Да, это моя.

— Это Ваши часы?

— Да, это мои.

— Это Ваше платье?

— Нет, не мое.

— Это Ваше платье?

— Да, мое.

— Это Ваша рубашка?

— Нет, не моя

— Это Ваша рубашка?

—  Да, это моя.

— Это Ваша машина

— Да, моя

— Это Ваша школа

— Нет, не моя

— Это Ваш костюм

— Да, мой

— Это Ваш учитель?

— Нет, не мой

— Это Ваша дочь?

— Нет, не моя

— Это Ваша дочь?

— Да, моя

 

 

 

 

 

 

Сегодня Вы изучили очень большую тему и, в общем, сложную для понимания. Повторите еще раз способы образования числительных: как образуются «сложные» числительные, что стоит на первом месте, что на втором, как они пишутся.

Добавить комментарий